Положение о педагогическом совете в МБОУ СОШ №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖ ЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ
ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
(МБОУ COHJ №3)

Принято на заседании педагогического
совета школы
Протокол № 14 от 03.08.2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
В МБОУ СОШ №3

П олож ен и е
о п ед агоги ч еск ом со вете М Б О У С О Ш № 3
1.
1.1

О бщ и е п олож ен и я

Н астоя щ ее п о л о ж ен и е м у н и ц и п ал ьн о го

бю д ж етн ого

о б щ е о б р а зо ва те л ь н о го

учреж ден и я

Ч а л т ы р с к о й с р е д н е й о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы № 3 (д а л е е - Ш к о л а ) р а зр а б о т а н о в с о о т в е т ­
с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 . 1 2 . 2 0 1 2 г . № 2 7 3 - Ф З «О б о б р а з о ­
ван и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (д ал е е - З ак о н ).
1 .2

11 е д аго ги ч е ск и й

совет

ф орм и руется

и

осу щ ествл я ет

свою

д ея тел ьн ость

на

о сн ован и и

П олож ен и я о П ед агоги ч еск ом со вете Ш к ол ы , п ри н яты м П ед агоги ч еск и м со вето м , у твер ж д ён ­
ным

п р и к азо м

р у к овод и тел я

Ш колы .

«Д л я

реш ен и я

зад ач

р азви ти я

и

совер ш ен ствован и я

о б р а зо ва т е л ь н о й д е я т е л ь н о с ти , п о вы ш е н и я п е д аго ги ч е с к о го м а с т е р с т в а и т во р ч е с к о го р о с т а
у ч и те л е й и у ч а щ и х с я о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и зац и и с о зд а ё т с я п о с т о я н н о д е й с т в у ю щ и й к о л л е ­
ги ал ьн ы й ор ган у п р авл ен и я - П ед аго ги ч еск и й со ве т, ч л ен ам и к о то р о го я вл я ю тся все п е д аго ­
ги ч ески е

работн и к и , состоя щ и е

в труд овы х

п ед агог-би бл и отек ар ь, р у к овод и тел и

отн ош ен и я х

с о б р азо ват е л ь н о й

о р г а н и за ц и е й ,

с т р у к т у р н ы х п о д р а зд е л е н и й о б р а зо в а т е л ь н о й о р г а н и за ­

ц и и ».
1 .3 . И з м е н е н и я

и д оп ол н ен и я в н астоя щ ее п олож ен и е

вн ося тся н а п ед аго ги ч еск ом

совете

и

у т ве р ж д а ю т с я п р и к а зо м Д и р е к т о р а Ш к о л ы .
1.4 . С р о к д а н н о г о п о л о ж е н и я н е о г р а н и ч е н . П о л о ж е н и е д е й с т в у е т д о п р и н я т и я н о в о г о .

2. Ф у н к ц и и п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а
2 .1 . Ф у н к ц и я м и п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а я в л я ю т с я :
- о су щ е ствл е н и е о б р азо ват е л ь н о й д е я те л ьн о сти в со о тве т стви и с зак о н о д а т е л ь с т во м об о б р а ­
зо ван и и и н ы м и н о р м а т и в н ы м и а к т а м и Р о с си й ск о й Ф е д е р а ц и и , У с т а в о м ;
- о п р ед ел е н и е со д е р ж ан и я о б р а зо ва н и я ;
- вн ед р ен и е в п р ак ти к у р аб о ты Ш к о л ы со вр е м е н н ы х п р ак ти к о б у ч ен и я и во сп и тан и я и н н о ва­
ц и он н ого п ед аго ги ч еск о го о п ы та;
- п о вы ш е н и е п р о ф е с с и о н ал ь н о го м а с т е р с т в а , р азви ти е т во р ч е с к о й ак т и вн о с т и п е д аго ги ч е с к и х
р аботн и к ов Ш к олы ;
- ф о р м и р о ва н и е т р е б о в а н и й к б и б л и о те ч н о м у ф о н д у п о вс е м в х о д я щ и м в р е ал и зу е м ы е о с н о в ­
н ы е о б р а зо в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы у ч е б н ы м п р е д м е т а м , к у р с а м , д и с ц и п л и н а м (у ч е б н ы м м о д у ­
л я м ).

3. К о м п е те н ц и я п е д аго ги ч е ск о го со ве т а
3 .1 . П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т п р и н и м а е т :
- л о к ал ьн ы е н о р м ати вн ы е ак ты , со д е р ж ащ и е н о р м ы , р е гу л и р у ю щ и е о б р азо ват е л ь н ы е о т н о ш е ­
ния;
- л о к ал ьн ы е н о р м а т и вн ы е ак ты п о о с н о вн ы м в о п р о с а м о р га н и за ц и и и о с у щ е с т вл е н и я о б р а зо ­
вател ьн ой д ея тел ьн о сти ;
- о б р а зо ва т е л ь н ы е п р о г р а м м ы ;
- р аб оч и е п р о гр ам м ы п ед аго ги ч еск и х р аб о тн и к о в;
- р еш е н и е о р асстан о вк е к ад р о в н а н о вы й у ч ебн ы й го д ;
- р еш ен и е о ф о р м ах, ср о к ах и п оря д к е п ровед ен и я

п р ом еж у точ н ой

аттестац и и

уч ащ и хся

в

н евы п у ск н ы х к л ассах и о к о л и ч естве п р ед м ето в;
- р еш ен и е о д о п у ск е у ч ащ и хся к го су д ар ствен н о й и то го вой аттестац и и ;
- р еш ен и е о вр у ч ен и и

аттестато в об осн овн ом общ ем

и с р е д н е м о б щ е м о б р а зо в а н и и (в т о м

ч и сл е о со б о го о б р азц а ) в п о р я д к е, у стан о вл е н н о м за к о н о д а т е л ь с т во м Р осси й ск ой Ф е д е р ац и и ;
- р еш ен и е о п е р ево д е у ч ащ и хся в сл ед у ю щ и й к л асс, у сл о вн о м п ер ево д е в сл ед у ю щ и й к л асс, а
т а к ж е (п о у с м о т р е н и ю и х р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )) о б о с т а в л е н и и н а п о в т о р н о е
обуч ен и е, н а обуч ен и е
р ек ом ен д ац и я м и

по ад ап ти р ован н ы м

п си хол ого-

п ед агоги ч еск ой

о б р а зо ва т е л ь н ы м
к ом и сси и ,

на

п р огр ам м ам
обучен и е

по

в соответстви и

с

и н д и ви д у ал ьн ом у

у ч еб н о м у п л ан у в п о р я д к е, у стан о вл е н н о м зак о н о д ате л ь ство м Р о сси й ск о й Ф е д е р ац и и ;

- реш ен и е об оп ред ел ен и и сп и ск а уч ебн и к ов в со ответстви и

с утверж д ён н ы м

ф ед ер ал ьн ы м

п е р е ч н е м у ч е б н и к о в, р е к о м е н д о в а н н ы х к и с п о л ь зо в а н и ю п ри р е а л и за ц и и и м е ю щ и х г о с у д а р ­
ствен н у ю

ак к р ед и тац и ю

о б р азо ват е л ь н ы х

п р ограм м

н ач ал ьн ого о б щ его, осн овн ого общ его,

с р е д н е го о б щ е г о о б р а зо в а н и я , а т а к ж е у ч е б н ы х п о со б и й , д о п у щ е н н ы х к и с п о л ь зо ва н и ю п ри
р е а л и за ц и и у к а за н н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р а м м ;
- р еш ен и е об у стан о вл ен и и тр еб о ван и й к о д еж д е о б у ч аю щ и хся со вм е стн о с со ве то м р од и тел ей
и советом у ч ащ и хся ;
- р е ш е н и е о б и зб р ан и и в ч л е н ы С о в е т а ш к о л ен п р е д с т а в и т е л е й о т п е д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и ва ;
- реш ен и е

о р азр аб о т к е

осн овн ы х

н ап р авл е н и й

и

п рограм м

р азви ти я

Ш колы ,

п овы ш ен и я

к ач ества о б р азо вате л ь н о го п р о ц е сса, п р е д ставл я е т и х д и р ек то р у д л я п о сл е д у ю щ е го у тве р ж д е ­
ния;
- р е ш е н и е о б о тч и сл е н и и у ч а щ е г о с я , д о с т и г ш е г о в о зр а с т а п я тн а д ц ат и л е т , и з ш к о л ы к ак м е р ы
д и с ц и п л и н ар н о го взы с к а н и я ;
- реш ен и е

об

обсуж д ен и и

в сл у ч ае

н еобход и м ости

у сп еваем ости

и

п овед ен и я

отд ел ьн ы х

у ч а щ и х с я в п р и с у т с т ви и и х р о д и те л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).
3 .2 П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т о р г а н и з у е т :
- и зу ч е н и е и о б с у ж д е н и е за к о н о в

и и н ы х н ор м ати вн о -

п р авовы х д ок ум ен тов

Р осси й ск ой

Фед ер ац и и , су бъ ек та Р осси й ск ой Ф ед ер ац и и ;
- о б с у ж д е н и е п о в н е с е н и ю д о п о л н е н и й , и зм е н е н и й в л о к а л ь н ы е н о р м а т и в н ы е а к т ы Ш к о л ы п о
о сн о вн ы м в о п р о с а м о р га н и за ц и и и о с у щ е с т вл е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и ;
- о б су ж д е н и е (в ы б о р ) о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й д л я и с п о л ь зо в а н и я п р и р е ал и зац и и о б р а зо ­
вател ь н о й п р о гр ам м ы ;
- об су ж д ен и е п р ави л вн у тр ен н его р асп о р я д к а о б у ч аю щ и хся ;
- о б с у ж д е н и е (о п р е д е л е н и е ) с п и с к а у ч е б н ы х п о с о б и й , о б р а зо в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й и м е т о д и к
д л я и с п о л ь зо в ан и я п ри р е а л и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы ;
- обсуж д ен и е п убл и ч н ого д ок л ад а:
- обсуж д ен и е

по

вн есен и ю

р аботн и к ов Ш к ол ы ;
-

вы я вл е н и е,

обобщ ен и е,

д о п о л н е н и й , и зм е н е н и й

в р абоч и е

п рограм м ы

п ед аго ги ч еск и х

f
р асп р остр ан ен и е

и

вн ед рен и е

и н н овац и он н ого

п ед агоги ч еск ого

оп ы та;
-

м о н и то р и н г о б р азо ват е л ь н о й

си стем ы

Ш к о л ы , п р и н я ти е со о тве тству ю щ и х р еш ен и й , к о н ­

т р о л ь за р е ал и зац и е й с в о и х р е ш е н и й ;
- о б с у ж д е н и е п о в н е с е н и ю д о п о л н е н и й , и зм е н е н и й

в л ок ал ьн ы е н о р м ати вн ы е ак ты

Ш колы ,

со д е р ж ащ и е н о р м ы , р е гу л и р у ю щ и е о б р азо ват е л ь н ы е о тн о ш е н и я .
3 .3 . П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т р а с с м а т р и в а е т и н ф о р м а ц и ю :
- о р е зу л ь т а т а х о сво е н и я о б у ч аю щ и м и с я о б р а зо ва т е л ь н о й п р о г р а м м ы ;
- о р е з у л ь т а т а х и н н о в а ц и о н н о й и э к с п е р и м е н т а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и (в с л у ч а е п р и зн а н и я Ш к о ­
л ы р е ги о н а л ь н о й и л и ф е д е р а л ь н о й и н н о ва ц и о н н о й и л и э к с п е р и м е н т а л ь н о й п л о щ а д к о й );
- о р е зу л ь т а т а х и н н о в а ц и о н н о й р а б о т ы (п о в с е м в и д а м и н н о в а ц и й );
- по и с п о л ь зо ва н и ю и с о в е р ш е н с т в о в а н и ю м е т о д о в о б у ч е н и я и во с п и т а н и я , о б р а зо в а т е л ь н ы х
техн ол оги й , эл ек тр он н ого обуч ен и я;
- и н ф ор м ац и ю п ед аго ги ч еск и х

р аботн и к ов

по

воп р осам

р азви ти я

у обуч аю щ и хся

п о зн ава­

тел ьн ой ак ти вн о сти , сам о сто я те л ьн о сти , и н и ц и ати вы , тво р ч е ск и х сп о со б н о сте й , ф о р м и р о ва­
нии

гр аж д ан ск ой

п о зи ц и и , с п о с о б н о с т и

к

гр уд у

и

ж и зн и

в

у сл ови я х совр ем ен н ого

м и р а,

ф о р м и р о в а н и и у у ч а щ и х с я к у л ь ту р ы зд о р о в о г о и б е зо п а с н о г о о б р а за ж и зн и ;
- о р е зу л ь т а т а х с а м о о б с л е д о ва н и я п о с о с то я н и ю н а 1 а в г у с т а т е к у щ е г о го д а;
- и н ф ор м ац и ю

п р е д с т а в и т е л е й о р га н и зац и й

и у ч р еж д ен и й , взаи м о д е й с т ву ю щ и х со Ш к о л о й ,

п о во п р о са м р а зви т и я и во с п и т ан и я о б у ч а ю щ и х с я ;
- о н ау ч н о - м е т о д и ч е с к о й р а б о т е , в т о м ч и сл е о р га н и зац и и и п р о в е д е н и и н ау ч н ы х и м е т о д и ­
ч еск и х к он ф ер ен ц и й , се м и н ар о в;
-об о р га н и зац и и к о н к у р с о в п е д а г о г и ч е с к о г о м а с т е р с т в а ;

- о

п овы ш ен и и

к вал и ф и к ац и и и

п ер еп од готовк и

п ед агоги ч еск и х

р а б о т н и к о в , р азви ти и

их

тво р ч е ск и х и н и ц и ати в;
- о п овы ш ен и и п ед агоги ч еск и м и р аб отн и к ам и сво его п р о ф есси о н ал ьн о го у р овн я ;
- о в е д е н и и о ф и ц и а л ь н о г о с а й т а Ш к о л ы в с е т и «И н т е р н е т »;
- о вы п ол н ен и и р ан ее п р и н я ты х р еш е н и й п е д аго ги ч е ск о го с о ве та ;
- об о тве тстве н н о сти п е д аго ги ч е ск и х р аб о тн и к о в за н е и сп ол н ен и е и л и н ен ад л е ж ащ е е и сп о л ­
н е н и е во зл о ж е н н ы х н а н и х о б я за н н о с т е й в п о р я д к е и в с л у ч а я х , к о т о р ы е у с т а н о вл е н ы ф е д е ­
р ал ьн ы м и зак о н н ы м и ;
- о

п ровед ен и и

оц ен ки

и н д и ви д у ал ьн о го

р азви ти я

обуч аю щ и хся

в

р ам к ах п ед аго ги ч еск ой

д и а гн о с ти к и (м о н и т о р и н г а );
- о

р е зу л ь т а т а х

осу щ ествл ен и я

вн у тр ен н его

тек ущ его

к о н тр о л я , хар ак т е р и зу ю щ и х

оц ен к у

эф ф ек ти вн ости п ед аго ги ч еск и х д ей стви й ;
- и н ы е во п р о с ы о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , с вя за н н ы е с о б е с п е ч е н и е м ф у н к ц и о н и р о ван и я
и р азви ти я Ш к о л ы

в соответстви и

с П олож ен и ем о П ед агоги ч еск ом со вете и д ей ству ю щ и м

зак о н о д ате л ь ство м Р осси й ск ой Ф е д е р ац и и .
3 .4 .

П ед аго ги ч еск и й со ве т у т ве р ж д ае т:

- п л ан р аб о ты Ш к о л ы н а у ч еб н ы й го д ;
- у твер ж д ает хар ак тери сти к и

у ч и те л ей , п р е д с т авл я е м ы х к п о ч ё тн о м у зва н и ю

«З а с л у ж е н н ы й

у ч и т е л ь Р Ф », п о ч ё т н о м у з н а к у «П о ч ё т н ы й р а б о т н и к о б щ е г о о б р а з о в а н и я », д р у г и х ф е д е р а л ь ­
н ы х. р еги о н ал ьн ы х, м у н и ц и п ал ьн ы х н агр ад .

4. Р у к о в о д с т в о п е д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м
4 .1 .1 1ед аго ги ч еск и й с о в е т д е й с т в у е т б е сср о ч н о .
4 .2 . П р е д с е д а т е л е м П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а я в л я е т с я Д и р е к т о р .
4 .3 . Ч л е н а м и П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а я в л я ю т с я в с е п е д а г о г и ч е с к и е р а б о т н и к и Ш к о л ы .
4 .4 . И з ч и с л а ч л е н о в П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а и зб и р а е т с я с е к р е т а р ь с р о к о м н а д в а г о д а , к о т о ­
р ы й ве д ё т п р о т о к о л ы засе д ан и й .
4 .5 . З а с е д а н и я П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а п р о в о д я т с я в с о о т в е т с т в и и с п л а н о м р а б о т ы Ш к о л ы , н о
н е р еж е ч еты р ех р аз в год.
4 .6 . З а с е д а н и е п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а п р а в о м о ч н ы , е с л и н а н и х п р и с у т с т в у е т б о л е е п о л о в и н ы
о т его сп и соч н о го со става.
4 .7 . Р е ш е н и я П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а п р и н и м а ю т с я о т к р ы т ы м

гол осован и ем

п р осты м

боль­

ш и н с т в о м г о л о с о в , п р и с у т с т в у ю щ и х н а за с е д а н и и . П р и р а в е н с т в е г о л о с о в г о л о с П р е д с е д а т е л я
11 е д а г ш и ч е с к о г о с о в е т а я в л я е т с я р е ш а ю щ и м .
4 .8 . Р е ш е н и я П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а я в л я ю т с я о б я з а т е л ь н ы м и д л я и с п о л н е н и я в с е м и у ч а с т ­
н и к ам и о б р азо ват е л ь н о го п р о ц е сса.

5. П р а в а и о т в е т с т в е н н о с т ь п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а
5.1 П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т и м е е т п р а в о :
- у ч аство вать в у п р авл ен и и Ш к ол ой ;
- сам о сто я тел ьн о вы сту п ать о т и м ен и Ш к ол ы , д е й ство вать в и н тер есах Ш к о л ы д о б р о со вестн о
и р азу м н о , о с у щ е с т в л я т ь в за и м о о т н о ш е н и я с о р ган а м и в л а с т и , о р ган и зац и я м и и о б щ е с т в е н ­
н ы м и о б ъ ед и н ен и я м и и ск л ю ч и тел ьн о в п р ед ел ах п ол н ом оч и й , о п р ед ел ён н ы х У ставо м Ш к о л ы ,
б е з п р а в а зак л ю ч е н и я д о г о в о р о в (с о г л а ш е н и й ), в л е к у щ и х м а т е р и а л ь н ы е о б я за т е л ь с т в а Ш к о ­
лы;
- у стан авл и вать о тветстве н н о сть ч л ен ов к ол л еги ал ьн ого о р ган а у п р авл ен и я

Ш колой

в соот­

в е т с т в и и с о с т а т ь ё й 5 3 .1 . Г р а ж д а н с к о г о к о д е к с а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и ;
- вы сту п ать от и м ен и Ш к ол ы н а осн о ван и и д о вер ен н о сти , вы д ан н ой п р ед сед ател ю л и бо и н о­
м у п р е д с т ави те л ю у к аза н н ы х о р ган о в д и р е к то р о м

Ш колы

в о бъ ём е п р ав, п р ед у см отр ен н ы х

д овер ен н остью ;
- в ы х о д и т ь с п р е д л о ж е н и я м и и за я в л е н и я м и н а у ч р е д и те л я в о р г а н ы м у н и ц и п а л ь н о й и г о с у ­
д а р ст ве н н о й в л а с т и , в о б щ е с т в е н н ы е о р г а н и за ц и и ;

- в за и м о д е й с т в о в а т ь с д р у г и м и о р г а н а м и у п р а в л е н и я ш к о л о й , о б щ е с т в е н н ы м и о р г а н и за ц и я м и ,
учреж ден и ям и .
5 .2 . К а ж д ы й ч л е н п е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а , а т а к ж е у ч а с т н и к ( п р и г л а ш е н н ы й ) п е д а г о г и ч е с к о г о
со ве та и м еет п р аво :
- п отр ебо вать обсу ж д ен и я п ед агоги ч еск и м

со вето м л ю б о го во п р о са, к асаю щ его ся о б р азо ва­

тел ьн ой д ея тел ьн о сти Ш к о л ы , есл и его п р ед л ож ен и я п о д д ер ж ат н е м ен ее од н ой тр ети ч л ен ов
п ед агоги ч еск ого со вета;
- при н есо гл аси и с р еш е н и е м п е д аго ги ч е ск о го с о в е т а в ы с к а зы ват ь сво е м о ти ви р о ван н о е м н е ­
н и е, к о то р о е д о л ж н о б ы т ь зан е с е н о в п р о то к о л .
5 .3 . П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т н е с е т о т в е т с т в е н н о с т ь :
- за вы п о л н е н и е и вы п о л н е н и е н е в п о л н о м о б ъ е м е и л и н е вы п о л н е н и и за к р е п л ё н н ы х за н и м
за д а ч и ф у н к ц и й ;
- за с о о т в е т с т в и е п р и н и м ае м ы х р е ш е н и й за к о н о д а т е л ь с т ву Р о с си й ск о й Ф е д е р ац и и , н о р м а т и в­
н о - п р аво вы м ак там .

6. Д е л о п р о и з в о д с т в о
6.1

З асед ан и я

П ед агоги ч еск ого

ход обсуж ден и я

совета оф орм л я ю тся

во п р о со в, вы н оси м ы х

ч л ен о в, п р и гл аш е н н ы х л и ц . П р о то к о л ы

п ротокол ом . В п ротокол е

н а П ед агоги ч еск и й

совет, п редл ож ен и я

ф и к си р у ется
и зам е ч ан и я

п од п и сы ваю тся п р ед сед ател ем и сек р етар ем П ед аго ­

ги ч еск ого со вета.
6 .2 . Н у м е р а ц и я п р о т о к о л о в в е д ё т с я о т н а ч а л а у ч е б н о г о г о д а .
6 .3 . К н и г а п р о т о к о л о в П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а в х о д и т в е г о н о м е н к л а т у р у д е л и х р а н и т с я в
ш к о л е 5 л ет.
6 .4 . К н и г а п р о т о к о л о в П е д а г о г и ч е с к о г о с о в е т а н у м е р у е т с я п о с т р а н и ч н о , п р о ш н у р о в ы в а е т с я ,
ск р еп л я ется п о д п и сью д и р е к то р а ш к ол ы и п еч атью .

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».