Город мастеров «Профиград»: играя, пробуем профессии

Как посредством игры содействовать самопознанию учащихся и их профессиональному самоопределению?

Решаемые задачи

Ознакомление обучающихся с разнообразием мира профессий и их содержанием. Содействие самопознанию обучающихся для правильного самоопределения в профессиональной сфере. Помощь в принятии решения в выборе дальнейшей траектории образования (СПО или ВУЗ?).

Описание практики

Профориентационное воспитание обучающихся является одним из важнейших направлений работы школы. До недавнего времени школьники, заканчивая обучение на уровне основного общего образования, не задумывались о своей дальнейшей траектории образования и будущей профессии.

Настоящая практика «Профиград-город мастеров» создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Все это реализуется благодаря созданию в школе профориентированной внеурочной деятельности, имеющей ярко выраженную ориентацию занятий по интересам.

Данная практика педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию испытать себя в профессиональных пробах в игровой форме.  В связи с этим возникла необходимость объединить все занятия по внеурочной деятельности в единую образовательную среду, создать практико ориентированную модель, которая позволила повысить эффективность работы по ранней профилизации.

Практика разработана с учетом возрастного периода становления интересов и склонностей детей (5-9 классы), предусматривает наличие мотивирующей предметной среды, способствующей осознанному и своевременному выбору дальнейшей образовательной траектории.

 «Профиград», в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности. Это спортивное, оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное. Виды деятельности были выбраны учащимися в ходе проведенного анкетирования.

     Практика предполагает, через прохождение профессиональных проб, определить основной курс по внеурочной деятельности, который даст школьнику необходимые компетенции и начальные практические навыки по выбранной им профессии.

     В первой четверти учебного года школьники (5-тиклассники) посвящаются в граждане города мастеров, и с остальными жителями «Профиграда» посещают все предложенные педагогическим коллективом курсы с дальнейшим выбором наиболее им интересных. После чего классными руководителями составляются индивидуальные маршруты для каждого ребенка. В течение 2-4 четвертей ребята не только знакомятся более углубленно с выбранными профилями, но и учатся создавать групповые и индивидуальные проекты.

Индикаторами успешности реализации данной практики стали:

·        сформированные компетенции по итогам прохождения курса и защиты своего проекта не менее, чем у 80% обучающихся;

·        получение звания «Мастер» и «Консультант» (после успешной защиты индивидуального проекта), как ступени роста, поощрения и признания особых достижений гражданина города мастеров;

·        осознанный выбор дальнейшего профессионального обучения, подтвержденный результатами мониторинга поступления не менее 50-60% выпускников школы в соответствии с выбранным ранее образовательным маршрутом;

·        стойкое увеличение притока обучающихся в школу, до 5% ежегодно;Хочу такой сайт

·        переход на 5-ти дневную учебную неделю и освобождение субботы для работы «Профиграда»;

·        привлечение дополнительных ресурсов в результате защиты перед учредителем проекта «Профиград»;

·        положительные отзывы родителей о практике.

 Отличительные особенности практики «Профиград-город мастеров»

·развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·включение учащихся в активную игровую деятельность;

·доступность и наглядность;

·связь теории с практикой;

·учёт возрастных особенностей;

·сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

·целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к  сложному);

·формирование УУД в результате использования межпредметных связей для создания групповых и индивидуальных проектов;

·системная организация управления учебно-воспитательным процессом;

·отсутствие больших материальных затрат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».