11.01.2022
Цель работы социального педагога
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности. Достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся
Задачи
1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности
3. Взаимодействие с семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами в разрешении актуальных социальных проблем.
4. Оказание правовой защиты обучающихся.
5. Организация профилактики правонарушений среди подростков.
6. Организация профилактики вредных привычек среди подростков.
7. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
Для реализации поставленных задач на 2020 - 2021 в учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога
Профилактическая функция:
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция:
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция:
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися;
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.