Положение об электронном обучении и использовании дистанционных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Чалтырская средняя общеобразовательная школа № 3
(МБОУ СОШ № 3)

Принято на заседании педагогического
совета школы от 03.08.2020 г. Протокол № 14
А. А. Бешлиян

Положение
об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ в МБОУ СОШ
№3

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МБОУ Школа № 3 (далее –
Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
•
•
•

•

•
•
•

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 3 (далее – Школа);

с учетом:
•
•
•

приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических
работников с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается
при дистанционном обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная
система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными
мероприятиями в рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа,
которой осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий

проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов
обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. В форме электронного занятия могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Школы независимо от места нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а
также программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися
или родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы
и с учетом мнения педагогического совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том
числе в каждом классе, который обучается дистанционно;
• организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам
дистанционного обучения;
• оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами;
• осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
•

2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который
отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту
родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии).

В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки
РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов
(Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает
самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного
образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку
посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые
определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ
на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord,
Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить текстовую, голосовую и видеосвязь между компьютерами учителя и
обучающегося через интернет с возможностью доступа для каждого обучающегося.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие.
2.8. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать
их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.9. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
2.10. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
- средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся Школы;
- коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через локальные
сети и сеть интернет.

2.11. Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
- систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных
дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных
ресурсов;
- электронные системы персонификации обучающихся;
- программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи;
- серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и
связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет;
- дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем
и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя
(законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день
до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая
связь, мессенджеры).
3.4. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
- рабочая программа;
- сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных
ресурсов поддержки обучения;
- методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и
контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений;
- электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. локальными документами
Школы:

а) текстовые - электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
литературных произведений, научно-популярные и публицистические тексты,
представленные в электронной форме, тексты электронных словарей и энциклопедий;
б) аудио аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного вида
учебного материала;
в) видео видеозапись теоретической части, демонстрационный анимационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов
дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями.
Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с
учителем.
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при
дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru).
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится
посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными
программами и локальными нормативными актами Школы.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий
и работ), как: - уроки; - лекции; - семинары; - практические занятия; - лабораторные
работы; контрольные работы; самостоятельная работа; консультации с
преподавателями.

5.3. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.4. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица
ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки.
5.5. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
Классы
1-2
3-4
5-9
10-11

На урок, минут
20
25
30
35

Суммарно за день, минут
40
50
60
70

5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с санитарными
правилами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».