Рабочая программа по Родному русскому языку 8 класс 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Родной (русский) язык » для обучающихся 8
классов на уровне основного общего образования составлена в соответствии с реализацией
Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «Овнесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г.№ 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101) к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования по учебному предмет «Родной
язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также
Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общему образованию
от 2 июня 2020 г.) с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство
межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования
гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он
формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и
постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им –
могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,
основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту
человечества.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании
сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения
и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий
уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить,
успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно
выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать
информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной
жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление,
память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную
культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык
неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только
объектом изучения, нои средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других
школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Содержание курса «Родной русский язык» направлено на удовлетворение
потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной
культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет
права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время,

отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для
углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений,
имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам
реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к
многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом.
Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского
языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную
культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой
истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о
сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков,
национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о
русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственноинтеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию
патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к
языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как
одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению
языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой
кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических
образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин
естественнонаучного и гуманитарного циклов.
1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Язык и культура.
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского
(общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно
русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики
русского литературного языка.
Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.
Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной
публицистике. Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.
Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «вы» в русском речевом этикете и в
западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение
к знакомому и незнакомому. Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских
и других народов.
Раздел 2. Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
Типичные орфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] после
мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения;
произношение парных по твёрдости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного
происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш; произношение сочетания чн и чт;
произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими
[ф̕] и [в̕]; произношение мягкого [н̕] перед ч и щ.
Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка.
Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи.

Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе,
разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов.
Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Типичные грамматические ошибки. Согласование: согласование сказуемого с подлежащим,
имеющим в своём составе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с
подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришёл
– врач пришла); согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием
числительного несколько и существительным; согласование определения в количественноименных сочетаниях с числительными два, три, четыре (два новых стола, две молодых
женщины и две молодые женщины).
Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих
сестёр – обоих братьев).
Варианты грамматической нормы: согласование сказуемого с подлежащим,
выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало, сколько, столько, большинство,
меньшинство. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических
словарях и справочниках.
Речевой этикет. Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и
прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имён; их
оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие
противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы слушания.
Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.
Текст как единица языка и речи. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы
аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации
в учебно-научном общении.
Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных
доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика
аргументов, критика демонстрации.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной
(исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная
дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила
корректной дискуссии.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе
электронного), страницы дневника и т. д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» В 8 КЛАССЕ
Личностные результаты должны отражать:
- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего
дня;
- осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;
- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
- формирование основ коммуникативной компетенции в общении;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты
Метапредметнымирезультатами изучения курса «Русский (родной) язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою
деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения
и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной
текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять
план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический
аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения
в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения
и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога
и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне
основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в основной
общеобразовательной школе при реализации содержательной линии ученик научится:
«Язык и культура»
 приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет
лучше узнать историю и культуру страны;
 приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского
родного языка; анализировать национальное своеобразие общеязыковых и художественных
метафор;
 выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в текстах;
 характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения (с
использованием словарей);
 понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском
языке;
 характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и
неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках
изученного, с использованием словарей); сфере функционирования;
 комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка;
 определять значения лексических заимствований последних десятилетий;
характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске;
целесообразно употреблять иноязычные слова;
 комментировать исторические особенности русского речевого этикета (обращение);
 характеризовать основные особенности современного русского речевого этикета;
 объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
 регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о
назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи:
толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц
и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари; словари
синонимов, антонимов.
«Культура речи»
 соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных,
имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного);
 различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с
учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;
 употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;
 понимать и характеризовать активные процессы в области произношения и ударения
современного русского языка;

 правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или
явлению реальной действительности;
 соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов;
 употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической
сочетаемости;
 корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);
 опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;
 употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом
стилистических норм современного русского языка;
 анализировать и различать типичные речевые ошибки;
 редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
 выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
 распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать
предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;
 анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного
языка чужую и собственную речь;
 корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного
литературного языка;
 редактировать предложения, избегая нагромождения одних и тех же падежных форм, в
частности родительного и творительного падежей;
 соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
 использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚
принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;
 соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;
 использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения
лексического значения слова и особенностей его употребления;
 использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для
определения нормативных вариантов произношения и правописания;
 использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения
значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в
процессе редактирования текста;
 использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы
формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; для
опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
 использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения
нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.
«Речь. Речевая деятельность. Текст»
 использовать различные виды слушания (детальное, выборочное‚ ознакомительное,
критическое интерактивное) монологической речи, учебнонаучных, художественных,
публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи;
 пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым) учебно-научных, художественных, публицистических текстов различных
функциональносмысловых типов речи;
 владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста;
основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;
использовать графики, диаграммы, план, схемы для представления информации;
 уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении:
убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение
извинений и др.;
 уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении:
сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;

 анализировать структурные элементы и языковые особенности письма как жанра
публицистического стиля речи;
 создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять
реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;
 строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на
проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;
 анализировать и создавать тексты публицистических жанров (письмо);
 владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОГО (РУССОГО) ЯЗЫКА
УЧИТЕЛЬ: АДАМЯН Е.Н. в 8 «А» классе на 2025-26 учебный год

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Конт
роль
Практи
Всего
ные
ческие
работ
работы
ы

Дата изучения

план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Язык и культура.
Исконно русская лексика
Исконно русская лексика
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете
Обращение к знакомым и незнакомым людям в русском
речевом этикете.
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка

1

3.09

1

10.09

1

17.09

1

24.09

1

1.10

1

8.10

1
1

15.10
22.10

1

5.11

1

12.11

1

19.11

факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1

26.11
3.12

1

10.12

1

17.12

16

Основные лексические нормы современного русского языка
Основные лексические нормы современного русского языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Речевой этикет

1

24.12

17

Речевой этикет

1

14.01

1

21.01

1

28.01

1

4.02

1

11.02

1
1
1
1

18.02
25.02
4.03
11.03

1

18.03

1

25.03

1

8.04

1

15.04

12
13
14
15

18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29

Речь. Речевая деятельность.
Слушание как вид речевой деятельности.
Слушание как вид речевой деятельности.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Структура аргументации.
Структура аргументации.
Доказательство и опровержение.
Доказательство и опровержение.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.

30
31
32
33
34

Учебно-научная дискуссия.
Учебно-научная дискуссия.
Язык художественной литературы.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре
письма к другу.
Язык художественной литературы. Страницы дневника.

1
1
1

22.04
29.04
6.05

1

13.05

1

20.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА
Хейгетян А.А. в 8 «Б» классе на 2025-26 учебный год

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Конт
роль
Практи
Всего
ные
ческие
работ
работы
ы

Дата изучения

план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Язык и культура.
Исконно русская лексика
Исконно русская лексика
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете
Обращение к знакомым и незнакомым людям в русском
речевом этикете.
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка

1

5.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

3.10

1

10.10

1
1

17.10
24.10

1

7.11

1

14.11

1

21.11

факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1

28.11
5.12

1

12.12

1

19.12

16

Основные лексические нормы современного русского языка
Основные лексические нормы современного русского языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Речевой этикет

1

26.12

17

Речевой этикет

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

6.02

1

13.02

1
1
1
1

20.02
27.02
6.03
13.03

1

20.03

1

27.03

1

10.04

1

17.04

12
13
14
15

18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29

Речь. Речевая деятельность.
Слушание как вид речевой деятельности.
Слушание как вид речевой деятельности.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Структура аргументации.
Структура аргументации.
Доказательство и опровержение.
Доказательство и опровержение.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.

30
31
32
33

Учебно-научная дискуссия.
Учебно-научная дискуссия.
Язык художественной литературы.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре
письма к другу. Язык художественной литературы. Страницы
дневника

1
1
1

24.04
08.05
15.05

1

22.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РОДНОГО (РУССКОГО) ЯЗЫКА
УЧИТЕЛЬ: ВЕРЧЕНКО В.Ю. в 8 «В» классе на 2025-26 учебный год
Количество часов
№
п/
п

Тема урока

Всего

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

Дата изучения

план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Язык и культура.
Исконно русская лексика
Исконно русская лексика
Роль старославянизмов в развитии русского
литературного языка
Роль старославянизмов в развитии русского
литературного языка
Иноязычная лексика в разговорной речи,
дисплейных текстах. Современной публицистике.
Иноязычная лексика в разговорной речи,
дисплейных текстах. Современной публицистике.
Благопожелание и приветствие в русском речевом
этикете.
Благопожелание и приветствие в русском речевом
этикете
Обращение к знакомым и незнакомым людям в
русском речевом этикете.
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного
русского языка
Основные орфоэпические нормы современного

1

5.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

03.10

1

10.10

1

17.10

1

24.10

1

07.11

1

14.11

1

21.11

факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

16

русского языка
Основные лексические нормы современного
русского языка
Основные лексические нормы современного
русского языка
Основные грамматические нормы современного
русского языка
Основные грамматические нормы современного
русского языка
Речевой этикет

17

Речевой этикет

12
13
14
15

18
19
20
21
22
23
24
25
26

27

Речь. Речевая деятельность.
Слушание как вид речевой деятельности.
Слушание как вид речевой деятельности.
Основные методы, способы и средства получения
и переработки информации.
Основные методы, способы и средства получения
и переработки информации.
Структура аргументации.
Структура аргументации.
Доказательство и опровержение.
Доказательство и опровержение.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация,
поздравление.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация,
поздравление.

1

28.11

1

05.12

1

12.12

1

19.12

1

26.12

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

06.02

1

13.02

1
1
1
1

20.02
27.02
06.03
13.03

1

20.03

1

27.03

28
29
30
31
32
33
34

Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.
Учебно-научная дискуссия.
Учебно-научная дискуссия.
Язык художественной литературы. . Страницы
дневника.
Язык художественной литературы. Сочинение в
жанре письма к другу.

1

10.04

1

17.04

1
1

24.04
08.05

1

15.05

1

22.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО (РОДНОГО) ЯЗЫКА
в 8 «Г» классе на 2025-26 учебный год Учитель Дзреян Т.А.

№
п/
п

Тема урока

Количество часов
Конт
роль
Практи
Всего
ные
ческие
работ
работы
ы

Дата изучения

план
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Язык и культура.
Исконно русская лексика
Исконно русская лексика
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Роль старославянизмов в развитии русского литературного
языка
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных
текстах. Современной публицистике.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете.
Благопожелание и приветствие в русском речевом этикете
Обращение к знакомым и незнакомым людям в русском
речевом этикете.
Культура речи
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка
Основные орфоэпические нормы современного русского
языка

1

5.09

1

12.09

1

19.09

1

26.09

1

3.10

1

10.10

1
1

17.10
24.10

1

7.11

1

14.11

1

21.11

факт

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1

28.11
5.12

1

12.12

1

19.12

16

Основные лексические нормы современного русского языка
Основные лексические нормы современного русского языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Основные грамматические нормы современного русского
языка
Речевой этикет

1

26.12

17

Речевой этикет

1

16.01

1

23.01

1

30.01

1

6.02

1

13.02

1
1
1
1

20.02
27.02
6.03
13.03

1

20.03

1

27.03

1

10.04

1

17.04

12
13
14
15

18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29

Речь. Речевая деятельность.
Слушание как вид речевой деятельности.
Слушание как вид речевой деятельности.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Основные методы, способы и средства получения и
переработки информации.
Структура аргументации.
Структура аргументации.
Доказательство и опровержение.
Доказательство и опровержение.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Разговорная речь.
Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.
Научный стиль. Реферат как результат проектной
деятельности.

30
31
32
33

Учебно-научная дискуссия.
Учебно-научная дискуссия.
Язык художественной литературы.
Язык художественной литературы. Сочинение в жанре
письма к другу. Язык художественной литературы. Страницы
дневника

1
1
1

24.04
08.05
15.05

1

22.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».