Рабочая программа по Учебному курсу Занимательная геометрия 7 классы

Общая характеристика внеурочного курса
Реализация
заинтересованно

задачи

воспитания

познающего

мир

любознательного,
школьника,

активно

обучение

и

решению

математических задач творческого и поискового характера будет проходить
более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой.
На это направлен курс внеурочной деятельности «Занимательная геометрия»,
расширяющий

математический

кругозор

и

способствующий формированию познавательных

эрудицию

учащихся,

универсальных учебных

действий. Предлагаемый курс предназначен для развития геоемтрических
способностей

учащихся,

для

формирования

элементов

логической

и

алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с
применением коллективных форм организации занятий и использованием
современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного
поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие»,
знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными
навыками

исследовательской

деятельности

позволят

обучающимся

реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Цель курса: углубление и расширение знаний обучающихся по курсу
геометрии 7 класса, развитие интереса к предмету, любознательности,
смекалки, повышение логической культуры и грамотности речи обучающихся.
Место курса в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Занимательная геометрия» на ступени
основного общего образования в объеме 27 часов , 1 час в неделю.

1.

Планируемые результаты освоения внеурочного курса

Изучение математики дает возможность учащимся достичь следующих
результатов развития:
Личностные :

 уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу
от факта, вырабатывать критичность мышления;
 представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности,
представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
 вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность
при решении математических задач;
 уметь контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
 вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:


иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и
процессов;



уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;



уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач в компьютерной среде
и понимать необходимость их проверки;



уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть
различные стратегии решения задач в компьютерной среде;



понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;



уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для
решения учебных математических проблем посредством ИКТ;



уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера;
Предметные:



выполнять построения с помощью циркуля и линейки;



обнаруживать принципы построения и решения задачи.



- углубить свои знания по теме «Геометрические построения»;




- познакомится с симметрией;
- расширить возможности в осознании своих действий при решении
однотипных задач.

2. Содержание внеурочного курса
Раздел 1. Симметрия ( 7 часов)
Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа “Симметрия”..
Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты,
паркеты. Симметрия помогает решать задачи.
Раздел 2. Геометрические построения ( 9 часов)
Построения с помощью циркуля и линейки. Общая схема решения задач на
построение. Задачи на построение треугольников. Построения с помощью
двусторонней линейки. Сведения из истории: классические задачи. Сведения из
истории: задачи, неразрешимые с помощью циркуля и линейки.
Раздел 3. Решение задач базового уровня ОГЭ (11 часов)
Углы. Сумма углов треугольника. Треугольник. Равнобедренный треугольник.
Прямоугольный треугольник. Признаки параллельности двух прямых

3.Календарно-тематическое планирование
7 класс, 27 часов, 1 час в неделю
Кол-во
№

Тема занятия

Дата

часов

Раздел 1. Симметрия ( 7 часов)
1.

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры.

1 час

21.10

2.

Практическая работа “Симметрия”.

1 час

11.11

3.

Творческие работы.

1 час

18.11

4.

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.

1 час

25.11

5-6.

Бордюры. Трафареты. Творческие работы.

1 час

2.12

7-8.

Орнаменты, паркеты. Творческие работы.

1 час

9.12

9-10.

Симметрия помогает решать задачи.

1 час

16.12

Раздел 2. Геометрические построения ( 9 часов)
11-12. Построения с помощью циркуля и линейки.

1 час

23.12

13-15. Общая схема решения задач на построение.

2 часа

28.12
13.01

16-18. Задачи на построение треугольников.

2 часа

20.01
27.01

19-20. Построения с помощью двусторонней линейки.

2 часа

3.02
10.02

21.

Сведения из истории: классические задачи.

1 час

17.02

22.

Сведения из истории: задачи, неразрешимые с

1 час

24.02

помощью циркуля и линейки.
Раздел 3. Решение задач базового уровня ОГЭ (11 часов)
23-25. Углы. Сумма углов треугольника

2 часа

3.03
10.03

26-28. Треугольник. Равнобедренный треугольник.

3 часа

17.03
7.04
14.04

29-31. Прямоугольный треугольник

2 часа

21.04
28.04

32-34 Признаки параллельности двух прямых

3 часа

5.05
12.05
19.05

35

Итоговое занятие.

1 час

26.05

Учебные пособия для обучающихся
1. Перельман Я.И. Весёлые задачи. – Издательство АСТ, 2017.
2. Перельман Я.И. Занимательная геометрия. – Время года, 2017.
3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех. В 3 книгах. – Книговик, 2016.
4. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия. Пособие для общеобразовательных учреждений. Дрофа.2015.
5. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений. - Просвещение, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».