Положение об АООП

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об адаптированной основной общеобразовательной программе
общего образования, реализуемых в ОУ (далее - Положение) разработано в
соответствии с нормативными документами:
•
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Постановлением от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября
2022 г. № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных
основных общеобразовательных программ»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г. N 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
•
Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
Федеральной адаптированной образовательной программой начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1023;
•
Федеральной адаптированной образовательной программой основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утв. приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1025;
•
Федеральной адаптированной образовательной программой обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом
Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1026;
•
Уставом МБОУ СОШ №3.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок разработки, утверждения,
изменения, оценки, а также основные требования к оформлению адаптированных
образовательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ №3. Адаптированные
образовательные программы (далее - АОП), реализуемые в МБОУ СОШ №3,
разрабатываются в соответствии с ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ, ФАОП
ООО для обучающихся с ОВЗ отдельно по каждому уровню образования:
•
Адаптированная
образовательная
программа
начального
общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для
обучающихся определенной нозологической группы:
 обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР);
 обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
•
Адаптированная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для обучающихся
определенной нозологической группы:
 слабовидящие обучающиеся;

 обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР).
1.3. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) АОП разрабатывается в соответствии ФАООП обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на весь период
обучения с разбивкой на этапы (первый – 1-4 классы, второй – 5-9 классы, третий
– 10-12 классы) согласно рекомендациям ПМПК. Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет два варианта:
 для обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1);
 для обучающиеся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2).
1.4. АОП представляет собой комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий, форм аттестации, а также условий реализации в ОО, адаптированных для
обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей,
психофизических особенностей, индивидуальных возможностей.
1.5. АОП самостоятельно разрабатывается ОУ в соответствии со Стандартом, на
основе Федеральной АОП, а также с учетом кадровых, материально-технических,
финансовых условий, созданных в ОО и утверждается в соответствии с Уставом
ОУ.
1.6. АООП разрабатывается с учетом рекомендаций ПМПК на соответствующий
уровень образования, а для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на весь период обучения. АООП реализуется
в полном объеме, с учетом рекомендованных ПМПК сроков обучения и варианта
программы.
1.7. Основанием для разработки и утверждения АООП является:
- заявление родителей (законных представителей) об обучении по АОП и
создании специальных образовательных условий для обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья.
- оригинал заключения ПМПК с рекомендациями о создании специальных
образовательных условий для получения образования обучающемуся с ОВЗ в
образовательной организации, (с указанием типа/варианта адаптированной
основной общеобразовательной программы, других специальных условий
обучения, воспитания).
- приказ директора ОО об организации обучения по АООП соответствующего
варианта на уровне НОО, ООО, СОО.
1.8. В целях разработки АОП издается приказ о создании рабочей группы и
распределении между участниками рабочей группы зон ответственности.
Ответственным за разработку и формирование АОП назначается заместитель
директора.
В рабочую группу входят:
Администрация и педагогические работники МБОУ СОШ №3 в чьи
должностные обязанности входит работа, связанная с организацией деятельности
по реализации АОП на всех уровнях (этапах) образования.

1.9. В зону ответственности администрации МБОУ СОШ №3 входит разработка
учебного плана, плана внеурочной деятельности, а также всех разделов АОП,
предусмотренных ФАОП.
1.10. В зону ответственности педагогических работников входит разработка
рабочих программ учебных предметов, рабочих образовательных программ
внеурочной деятельности, программы коррекционной работы АОП.
1.11. При разработке АОП рекомендуется соблюдать следующий порядок:
разработка учебного плана (учебных планов), плана (планов) внеурочной
деятельности АОП;
разработка проектов рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) и иных компонентов;
подготовка проекта АОП в соответствии с требованиями ФАОП к ее
структуре (пояснительная записка, целевой раздел, содержательный раздел,
организационный раздел);
обсуждение проекта АОП на методическом совете ОУ и его доработка по
результатам обсуждения;
обсуждение и согласование АОП на Педагогическом совете ОУ;
утверждение АОП руководителем ОУ;
подготовка аннотации и описания АОП для размещения на сайте ОУ
1.12. В АОП могут быть внесены изменения и (или) дополнения в порядке,
установленном настоящим Положением.
1.13. Результаты реализации АОП являются объектом внутришкольного контроля
в соответствии с планом работы на текущий учебный год.
1.14. В конце учебного года уполномоченным лицом проводится мониторинг
реализации содержания АОП, включающий качественно-количественный анализ
образовательных
достижений
освоения
образовательной
программы
обучающимся, динамики их развития и социальной адаптации.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АОП
2.1. Цель АОП - планирование, организация и управление образовательным
процессом при обучении ребенка с ОВЗ.
2.2. AOП выполняет следующие задачи:
- Определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми
должны овладеть обучающие с ОВЗ, имеющие различные нарушения в
развитии, оптимально распределяет время по темам.
2.3.
АОП способствует совершенствованию методики проведения
непосредственно образовательной деятельности детей, активизирует
познавательную деятельность обучающихся, развитие их творческих
способностей, способствует применению современных образовательных
технологий;
2.4. АОП выполняет следующие основные функции: - нормативнуюдокумент, на основе которого осуществляется контроль освоения программы
обучающимся.

- информационную - позволяет получить представление о целях содержания,
последовательности и сроках изучения образовательной программы.
методическую-определяет пути достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы, используемые методы,
образовательные технологии. -организационную - определяет основные
направления деятельности педагога и обучающихся, формы их взаимодействия,
использование средств обучения.
2.5. АОП должна отвечать следующим характеристикам:
- целостность - обеспечение
согласованности и полноты
взаимодействия и последовательности действий для реализации
цели. Соответствие цели и предлагаемых средств ее достижения.
актуальность -ориентация на потребности сегодняшнего дня
системы
образования детей с ОВЗ.
прогнозируемость - способность в планируемых целях и действиях
проектировать эффективные решения.
рациональность -определение таких способов достижения цели, которые в
конкретных условиях позволят получить максимально достижимый результат.
контролируемость - определение ожидаемых результатов на основе отражения
соответствующих способов их проверки.
-корректируемость - своевременное обнаружение и быстрое реагирование на
возникающие отклонения и изменения.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к структуре и содержанию разделов АОП определяются
федеральными
адаптированными
основными
общеобразовательными
программами – начального общего образования, основного общего образования и
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3.2. Титульный лист АОП содержит информацию о том, когда и кем утверждена и
рассмотрена программа; полное наименование программы с указанием категории
детей, для которых она разрабатывается, информацию о школе, год составления.
3.3. АОП включает следующие разделы:
3.3.2.
Целевой (пояснительная записка; планируемые результаты освоения
АОП обучающимися с ОВЗ; система оценки достижений в освоении АОП
обучающимися с ОВЗ).
3.3.3.
Содержательный (программы отдельных учебных предметов и
коррекционно-развивающих курсов; программа коррекционной работы;
программа духовно- нравственного развития; программа формирования
универсальных учебных действий обучающихся/базовых учебных действий;
программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного
образа жизни; программа внеурочной деятельности и др.).
3.3.4.
Организационный (учебный план/ индивидуальный учебный план,
включающие предметную и коррекционно-развивающую области, план
внеурочной деятельности; описание необходимых условий реализации АОП
(кадровых, финансовых, материально технических).
3.

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ)
ДОПОЛНЕНИЙ В АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
4.1 Инициировать изменения/дополнения в АОП может любой участник
образовательных отношений, о чем сообщает в служебной записке/заявлении на
имя руководителя ОУ и/ или его заместителя, осуществляющего контроль за
содержанием реализуемых образовательных программ.
4.2 При целесообразности внесения изменений/дополнений в АОП
руководитель издает соответствующий приказ об ответственном за формирование
нового содержания и внесение изменений/дополнений в соответствующие
программы.
4.3 Изменения и дополнения вносятся в АОП по согласованию с педагогическим
советом, регистрируются в контрольном листе изменений к настоящему
Положению и являются неотъемлемой частью АОП. Вносить изменения в
ООП/АОП в части любых его компонентов (рабочих программ, планов и др.) в
ином порядке не допускается.
4.4 Не позднее 10 дней со дня внесения изменений/дополнений в АОП
информация размещается на официальном сайте МБОУ СОШ №3.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ АОП
5.1. Педагогические работники ОУ:
- участвуют в разработке и обсуждении отдельных содержательных разделов АОП
(рабочих учебных программ курсов);
- участвуют в адаптации системы оценки образовательных достижений освоения
АОП;
- участвуют в оценке выполнения и корректировки АОП.
5.2. Методическое объединение:
- разрабатывает основное содержание АОП:
рассматривает и обсуждает рабочие программы учебных предметов, курсов; участвует в мониторинге реализации программы, обсуждает его итоги, вносит
коррективы в АОП на очередной учебный год;
- разрабатывает и обсуждает контрольно-измерительные материалы в
соответствии с планируемыми результатами образования.
5.3. Администрация ОУ:
- организует процедуру формирования, обсуждения и утверждения АОП;
- участвует в разработке и обсуждении АОП;
- осуществляет контроль выполнения АОП и производит оценку достижений
отдельных результатов ее выполнения;
- организует проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся по итогам выполнения АОП;
- обеспечивает условия для реализации АОП.
5.4. Родители (законные представители):
- формулируют запрос администрации на индивидуализацию содержания АОП
для конкретного ученика;
5.

- участвуют в оценке выполнения Программы.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете
образовательной организации и утверждается приказом руководителя
образовательной организации.
6.2 Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу
с момента его утверждения.
6.3 Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь
изданными нормативными актами
муниципального,
регионального,
федерального
органов
управления
образованием
только решением
педагогического совета.
6.4 Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом
совете образовательной организации в составе новой редакции Положения,
которое утверждается приказом руководителя образовательной организации.
После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает
силу.
6.5 Положение вывешивается на информационном стенде и официальном сайте
ОУ в сети интернет в течение 10-ти дней с момента его принятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».