Нормы оценивания ответов. Музыка 1-9 классы

Нормы и критерии оценивания знаний
обучающихся по предмету «Музыка» в 5-8 классах.
Нормы оценивания знаний по музыке.
Функция оценки - учет знаний:
 Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции).
 Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
 Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «5» ставится: если
 присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной
позиции);
 умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
 проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится: если
 присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
 проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
 или умение пользоваться ключевыми и частными знаниями
Отметка «3» ставится:
 проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной
позиции);
 или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
 или: проявление музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Отметка «2»— недопустима, так как она может погасить интерес обучающегося и
соответственно его потребность в красоте и доброте.
Исследовательские проекты.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не только на
обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых
знаний путем самообразования. Активное включение школьников в создание тех или
иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в
социокультурной среде.
Проект («брошенный вперед») — прообраз какого-либо объекта, вида
деятельности
Метод проектов в образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной
системе. Современный проект учащихся — это средство активизации познавательной
деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских
умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных
качеств умения учиться.
Начиная с 5 класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский
проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и
коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы Родины,
родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке,
изобразительном искусстве, литературе», «Музыка в храмовом синтезе искусств»,
«Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы», «Авторская песня: любимые
барды», «Что такое современность в музыке», «Классика в обработке: поиски и находки»
и др.).
Задача заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов у учащихся
развивались познавательные интересы, универсальные учебные действия, специальные и
общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт
рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта. Учитель не столько

учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность,
подсказывает пути добывания информации,присвоения знаний и формирования опыта,
выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и
видов деятельности для достижения поставленной цели. Они активные участники
процесса. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому
трудно научить при обычной, урочной форме обучения. В предлагаемых проектах могут
взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, как
индивидуальное и коллективное исполнение песен, театрализация (драматизация)
художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы:
изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео фильмов, рисование,
конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др. Итогом деятельности
по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую они публично
защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации,
коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга и др.
Полноценная реализация программы требует выявления специфики развития
музыкальной культуры конкретного региона (народное и профессиональное музыкальное
искусство,
возможности
изучения
искусства
различных
религиозных
конфессий, особенности музицирования и пр.), а также установления множественных
связей
с
мировой
музыкальной
культурой.
Традиции конкретного региона, так же как и традиции школы, могут быть отражены и в
содержании уроков музыки, и во внеурочных мероприятиях: в проведении народных
праздников, клубов по интересам и др. В них найдет выражение идея
интеграции различных видов искусства и многообразие
творческой
художественноэстетической деятельности учащихся.
Основные критерии оценки ученического проекта:
 актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и
значимость работы;
 полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
 умение делать выводы и обобщения;
 самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта,
оригинальность раскрытия темы, решений;
 умение аргументировать собственную точку зрения;
 художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений,
слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий,
видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).
Тестирование.
На современном этапе при оценке знаний используется такая формы контроля, как
тестирование.
Эти виды контроля можно использовать как раздаточный материал к определенному
уроку, так и периодически (по этапам, по разделам). Выполнение проверочных заданий
целесообразно проводить после изучения больших разделов, или по итогам года.
Критерии оценок по результатам выполнения теста
Ошибки:
0-2 – «5» («отлично»)
3-5 – «4» («хорошо»)
6-9 – «3» («удовлетворительно»)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».