Нормы оценивания ответов. История 10-11 классы

Критерии и нормы оценок по истории
10-11 классы
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Отметкаэторезультатпроцессаоценивания,количественноевыражениеучебныхдостижений
обучающихся в цифрах или баллах.
Виды контрольно-оценочной деятельности:
- Устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов
определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются отметки.
- Письменный контроль - выполняется с помощью контрольных работ, сочинений,
изложений, диктантов, письменных зачетов и т.п., которые могут быть кратковременными
и длительными, различаются глубиной диагностики (поверхностный срез или
основательный срез).
- Тестовый контроль
- Самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить
допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых
пробелов.
Применяется традиционная (оценочная) пятибалльная(«5»,«4»,«3»,«2»,«1») система
цифровых отметок. Отметка «1» выставляется только в 5-11-х классах при условии
полного отсутствия у обучающегося письменной работы или полного отказа отвечать
(невыполнения домашнего задания)
Оценивание результатов обучения по истории
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объемапрограммного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать,
выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный
материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и
истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника;
излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на
дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные
пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно,уверенноибезошибочноприменяетполученныезнанияврешении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и
правильныйответнаосновеизученныхтеорий;допускаетнезначительныеошибкиинедочетып
ри воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при
использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в
определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов и

можетихисправитьсамостоятельнопритребованииилипринебольшойпомощипреподавателя
;в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответконкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной
ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует
научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показываетнедостаточнуюсформированностьотдельныхзнанийиумений;выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определенияпонятийдалнедостаточночеткие;неиспользовалвкачестведоказательствавывод
ыи обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных
явлений на основе теорий, или в подтвержденииконкретныхпримеров практического
применения теорий.
5. Отвечаетнеполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,имеющие
важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает
недостаточное понимание отдельных положений
при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и
обобщений.
2. Незнаетинепонимаетзначительнуюилиосновнуючастьпрограммногоматериала
впределахпоставленныхвопросовилиимеетслабосформированныеинеполныезнанияинеуме
ет применять их к решению конкретных вопросов.
3. Приответе(наодинвопрос)допускаетболеедвухгрубыхошибок,которыенеможет
исправить даже при помощи учителя.
4.
Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Полностью не усвоил материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».