Нормы оценивания по по Алгебре, Алгебре и началу математического анализа, Биологии, ВИС, Геометрии, Информатике, Физике, Химии

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по курсу «Биология» 5-11
Оценка устного ответа обучающихся Отметка "5"ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма
программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать,делать выводы, устанавливать
межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные
знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного
материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью
дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать
внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами
научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы,
затруднение
при
самостоятельном
воспроизведении,
необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах
на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении
изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил
культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных
требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения
при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение
основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ Отметка
"5"ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой
последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта
необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах,
обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал
выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил
все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту
рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные
материалы).
6) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и
правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4"ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы
сделал неполные.
Отметка "3"ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не
менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет
получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально
важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по
началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и
измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании
выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к
получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были
допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц,
измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не
принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат
выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2"ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не
полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части
работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились
неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все
недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники
безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может
исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка
"5"ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4"ставится, если ученик выполнил работу полностью, но
допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3"ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3
работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии
ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2"ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при
которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по курсу «Информатика и ИКТ» 7-11
ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя математическую и
специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и
графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического
задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
- нет определенной логической последовательности, неточно используется
математическая и специализированная терминология и символика;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по
замечанию или вопросу учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но
показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены
ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах,
блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих
вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не
исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- оценка «1» выставляется, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по
изучаемому материалу.
Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ",
все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи,
схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка
по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана
формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан
полный ответ;
- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий
ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в
определенной логической последовательности, учащийся приводит новые
примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;
- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности
рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное
определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также
правильное определение физических величин, их единиц и способов
измерения.
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания,
но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны
исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ
приведен в других единицах измерения.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет
вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении
фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении
задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не
в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с
материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет
не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;
пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной
полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с
использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных
задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от
общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных
закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и
качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.
Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и
программированию:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических
выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две
различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках,
чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках,
чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными
умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и
умений по проверяемой теме.
Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной
задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не
более трех ошибок;
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для
решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- оценка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и
навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Тест оценивается следующим образом:
«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;
«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;
«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;
«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.

Критерии и нормы оценивания работ по химии учащихся 8-11 классов.
Оценка устных ответов.
Отметка «5» - ставится в том случае, если учащийся показывает верное
понимание
химической
сущности
рассматриваемых
явлений
и
закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование
основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение
химических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет
чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану,
сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой
ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь
между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а так же с
материалом, усвоенным по изучению других предметов.
Отметка «4» - ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным
требованиям к ответу на «5», но дан без использования собственного плана,
новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования
связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других
предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов
и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Отметка «3» - ставится, если учащийся правильно понимает химическую
сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются
отдельные пробелы в усвоении вопросом курса химии, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять
полученные знания при решении простых задач с использованием готовых
формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования
некоторых формул;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов,
не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех не
грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочетов, допустил четыре
или пять недочетов.
Отметка «2» - ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и
умении в соответствии с требованиями программы и допустил больше
ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» .
Оценка письменных работ.
Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и
недочетов.
Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в
ней не более одной грубой ошибки и одного недочета ; не более трех
недочетов.
Отметка «3» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 всей
работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не
более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых
ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырехпяти недочетов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму
оценки «3» или выполнено правильно менее 2/3 всей работы.
Оценка комбинированных контрольных работ.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки
Отметка «5» ставится за выполнение 90-100% работы.
Отметка «4» ставится за выполнение 70-89 % работы;
Отметка «3» ставится за выполнение 50-69%
Отметка «2» ставится за выполнение менее 50%,
Критерии оценивания тестовых контрольных работ.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки
Отметка «5» ставится за выполнение 90-100% работы.
Отметка «4» ставится за выполнение 70-89 % работы;
Отметка «3» ставится за выполнение 50-69%
Отметка «2» ставится за выполнение менее 50%,
Критерии оценивания экспериментальных умений (лабораторные и
практические задания).
Отметка «5» ставится если работа выполнена полностью и правильно,
сделаны правильные наблюдения и выводы;
эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с веществами и оборудованием;
проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота
рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы)
Отметка «4» ставится если работа выполнена правильно, сделаны
правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не
полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и
оборудованием.
Отметка «3» ставится если работа выполнена правильно не менее чем
наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в
объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники
безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая
исправляется по требованию учителя
Отметка «2» ставится если допущены более двух существенных ошибок в
ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении
правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,
которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка проектных работ.
Отметка «5» ставится если цель четко сформулирована и убедительно
обоснована. Представлен развернутый план достижения цели проекта. Тема
проекта раскрыта полностью и исчерпывающе.
Работа содержит достаточно полную информацию из различных источников.
Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны
необходимые выводы, намечены перспективы работы. Работа отличается
творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к
идее проекта. Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном
соответствии с установленными правилами. Выступление соответствуют
требованиям проведения презентации, оно не вышло за рамки регламента,
автор владеет культурой общения с аудиторией, презентация хорошо
подготовлена, автору удалось заинтересовать аудиторию. Продукт
полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в
использовании, соответствует заявленным целям).
Отметка «4» ставится если цель сформулирована, но не обоснована.
Представлен краткий план достижения цели проекта. Тема проекта раскрыта
не полностью. Работа содержит незначительный объем подходящей
информации из ограниченного числа однотипных источников. Представлен
развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте.
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность
автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта,
применены элементы творчества. Предприняты попытки оформить работу в
соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую
структуру.
Выступление
соответствуют
требованиям
проведения
презентации, оно не вышло за рамки регламента, но автор не владеет
культурой общения с аудиторией (умение отвечать на вопросы, доказывать
точку зрения). Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Отметка «3» ставится если цель сформулирована нечетко либо не
сформулирована. Представленный план не ведет к достижению цели проекта.
Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной
информации не относится к теме работы. Анализ заменен кратким описанием
хода и порядка работы. Автор проявил незначительный интерес к теме
проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не
использовал возможности творческого подхода. В письменной части работы
отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура,
допущены ошибки в оформлении. Выступление не соответствует требованиям
проведения презентации. Проектный продукт не соответствует требованиям
качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5» ставится если в логическом рассуждении и решении нет ошибок,
задача решена рациональным способом;
Отметка «4» ставится если в логическом рассуждении и решения нет
существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или
допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3» ставится если в логическом рассуждении нет существенных
ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2» ставится если имеется существенные ошибки в логическом
рассуждении и в решении.
Оценка умений решать экспериментальные задачи.
При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и
предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.
Отметка «5» ставится если план решения задачи составлен правильно,
осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное
объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4» ставится если план решения составлен правильно, осуществлен
подбор химических реактивов и оборудования. допущено не более двух
несущественных ошибок (в объяснении и выводах).
Отметка «2» ставится если план решения составлен правильно, осуществлен
подбор химических реактивов и оборудования. допущена существенная
ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2» ставится если допущены две и более ошибки (в плане решения,
в подборе химических, реактивов и оборудования, в объяснении и выводах).
Оценка реферата.
Изложенное понимание реферата
определяет критерии его оценки:

как

- новизна текста;
- обоснованность выбора источника;
- степень раскрытия сущности вопроса;
- соблюдения требований к оформлению.
Новизна текста:
а) актуальность темы исследования;

целостного

авторского

текста

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование
нового аспекта известной проблемы;
в) умение работать с литературой, систематизировать и структурировать
материал;
г) самостоятельность оценок и суждений;
д) стилевое единство текста͵ единство жанровых черт.
Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата;
в) полнота и глубина знаний по теме;
г) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по
одному вопросу
Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные
работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет,
последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько, верно, оформлены ссылки на используемую литературу, список
литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч.
орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение
терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.
Учащийся представляет реферат на рецензию не позднее указанного срока.
Для устного выступления учащемуся достаточно 10-20 минут.
Отметка «5» ставится если выполнены все требования к написанию и защите
реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий
анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично
изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта
полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему
оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Отметка «4» ставится если выполнены основные требования к реферату и его
защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются
неточности
в
изложении
материала;
отсутствует
логическая
последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются
упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны
неполные ответы.
Отметка «3» ставится если имеются существенные отступления от
требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично;

допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на
дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Отметка «2» ставится если тема реферата не раскрыта͵ обнаруживается
существенное непонимание проблемы

Нормы оценок письменных работ математика 5-6 классы
(контрольная работа, самостоятельная работа, текущая письменная работа)
по математике в V—VI классах
Содержание и объём материала, включаемого в контрольные письменные
работы, а также в задания для повседневных письменных упражнений,
определяются требованиями, установленными образовательной программой.
По характеру заданий письменные работы состоят: а) только из примеров; б)
только из задач; в) из задач и примеров.
Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего
математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её
выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления
работы.
Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как
одна ошибка. За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не
снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения
преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических
терминов, уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться
как недочёты в работе.
При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки,
ошибки и недочёты.
Грубыми в V—VI классах считаются ошибки, связанные с вопросами,
включёнными в «Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную
школу» образовательных стандартов, а также показывающие, что ученик не
усвоил вопросы изученных новых тем, отнесённые стандартами основного
общего образования к числу обязательных для усвоения всеми учениками.
Так, например, к грубым относятся ошибки в вычислениях,
свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения,
связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания,
умножения и деления на одно- или двузначное число и т. п., ошибки,
свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении
их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее
изученным.
Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае
из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть
приравнена к негрубой. Примерами негрубых ошибок являются: ошибки,
связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала,
не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении
задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т. п.
Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях,
нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач,

небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в
формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и
другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся,
например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение
смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск
наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр
при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании и т. п.
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и
алгебраических преобразований
Высокий уровень (оценка «5») ставится за безукоризненное выполнение
письменной работы, т. е.
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все
записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка
решения в тех случаях, когда это требуется.
Повышенный уровень (оценка «4») ставится за работу, которая выполнена в
основном правильно, но допущена одна (негрубая) ошибка или два-три
недочёта.
Базовый уровень (оценка «3») ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой
ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочётов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх
(негрубых) ошибок; г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх
недочётов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;
е) если верно выполнено более половины объёма всей работы.
Низкий уровень (оценка «2») ставится, когда число ошибок превосходит
норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если
правильно выполнено менее половины всей работы.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одногодвух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий,
свидетельствующее о его
хорошем математическом развитии.
Оценка письменной работы по решению текстовых задач

Высокий уровень (оценка «5») ставится в том случае, когда задача решена
правильно: ход решения задачи верен, все действия и преобразования
выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или
пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в
задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения;
записи правильны, расположены последовательно, дан верный и
исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех
случаях, когда это требуется). Повышенный уровень (оценка «4») ставится в
том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна
негрубая ошибка или два-три недочёта.
Базовый уровень (оценка «3») ставится в том случае, если ход решения
правильный, но:
а) допущена одна грубая ошибка и не более одной негрубой;
б) допущена одна грубая ошибка и не более двух недочётов;
в) допущены три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;
г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии более трёх недочётов.
Низкий уровень (оценка «2») ставится в том случае, когда число ошибок
превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная
оценка.
Примечания.
1. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие описки или
недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его
хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику, выполнившему
работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма
всей работы.
Оценка комбинированных письменных работ по математике.
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять
из задач и примеров (комбинированная работа). В этом случае преподаватель
сначала даёт предварительную оценку каждой части работы, а затем общую,
руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть
общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например, даны оценки «5» и «4»
или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как правило, ставится низшая из
двух оценок, но при этом учитывается значение каждой из частей работы;

в) низшая из двух данных оценок ставится и в том случае, если одна часть
работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», но в этом случае
преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии,
что оценка «5» поставлена за основную часть работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая — баллом
«2» или «1», то за всю работу в целом ставится балл «2», но преподаватель
может оценить всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух
данных оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший
по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам
программы.
Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель
руководствуется
указанными
нормами
оценок,
но
учитывает
степень самостоятельности выполнения работ учащимися, а также то,
насколько закреплён вновь изучаемый материал.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне
самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых
знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно,
на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут
оцениваться на один балл выше, чем контрольные работы, но оценка «5» и в
этом случае выставляется только за безукоризненно выполненные работы.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их
под руководством учителя, оцениваются на один балл ниже, чем это
предусмотрено нормами оценки контрольных письменных работ.
Но безукоризненно выполненная работа и в этом случае оценивается баллом
«5».
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа
обучающего характера.
Нормы оценок математического диктанта
выставляется с учетом числа верно решенных заданий:
Высокий уровень (оценка «5» ):. число верных ответов –от 90 до 100%.
Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.
Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%..
Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.
Нормы оценок теста:

Высокий уровень, оценка «5»: число верных ответов –от 90 до 100%.
Повышенный уровень (оценка «4»): число верных ответов –от 66 до 89%.
Базовый уровень (оценка «3»): число верных ответов -от 50до 65%.
Низкий уровень (оценка «2»): число верных ответов менее 50%.
Нормы оценок устного ответа:
Высокий уровень (оценка «5») выставляется, если учащийся: последовательно,
чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал;
дает ответ в логической последовательности с использованием принятой
терминологии; показывает понимание сущности рассматриваемых понятий,
явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное,
самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал;
свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных
знаний) и внутрипредметные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых,
ранее не встречавшихся задач;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную
систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; допускает в ответе недочеты, которые
легко исправляет по требованию учителя.
Повышенный уровень (оценка «4») выставляется, если учащийся: показывает
знание всего изученного учебного материала; дает в основном правильный
ответ;
учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с
приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую
ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного
предмета, которые может исправить самостоятельно; анализирует и обобщает
теоретический материал;
основные правила культуры устной речи;
применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ;
Базовый уровень (оценка «3»), выставляется, если учащийся: демонстрирует
усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не
препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных
ситуаций по образцу; допускает ошибки в использовании терминологии
учебного предмета; показывает недостаточную сформированность отдельных
знаний и умений;
выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала;
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание
ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ.
Низкий уровень (оценка «2») выставляется, если учащийся: не раскрыл
основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и
задач по образцу;
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить
даже при помощи учащихся и учителя


При изучении нового материала (текущий контроль) отметка ставится
только по желанию ученика.



За контрольную работу (тематический контроль) отметка ставится всем,
но ученик имеет право в течение двух недель пересдать материал,
исправить отметку.



Предметные четвертные оценки/отметки определяются по текущим
предметным результатам как среднее арифметическое накопленной
оценки. При этом отметка 4+ рассчитывается как 4,5.

Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все
ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений
величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика,
биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);
• неумение выделить в ответе главное;
• неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

• неумение делать выводы и обобщения;
• неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
• неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные
данные для выводов;
• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
• нарушение техники безопасности, отсутствие специальной формы одежды
(уроки технологии, физ.культуры);
• небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
• неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий,
вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия
или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
• ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с
определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения
измерительных приборов, оптические и др.);
• ошибки, вызванные несоблюдением условий
наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

проведения

опыта,

• ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.;
• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
• нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения
опытов, наблюдений, заданий;
• ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);
• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
• орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского язык)

Нормы оценок письменных работ по алгебре 7-11 классы
Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и
алгебраических преобразований
Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы,
т.е.:
а) если решение всех примеров верное;
б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок;
все
записи хода решения расположены последовательно, а также
сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.
Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (не грубая) ошибка
или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной не грубой
ошибки;
б) при наличии одной грубой ошибки и одного-двух недочетов;
в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырех (не
грубых) ошибок;
г) при наличии двух не грубых ошибок и не более трех недочетов;
д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырех и более недочетов;
е) если неверно выполнено не более половины объема всей работы.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой
может быть выставлена положительная оценка, или
если правильно выполнено менее половины всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.
Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие
одного-двух недочетов, если ученик дал
оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем
математическом развитии.

Оценка письменной работы на решение текстовых задач
Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: ход
решения задачи верен, все действия и преобразования
выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или
пояснениями к действиям, даны точные и правильные
формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны
необходимые пояснения; записи правильны, расположены
последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи;
сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).
Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения
задачи допущена одна не грубая ошибка или два-три недочета.
Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но
допущены:
а) одна грубая ошибка и не более одной не грубой;
б) одна грубая ошибка и не более двух недочетов;
в) три-четыре не грубые ошибки при отсутствии недочетов;
г) допущено не более двух не грубых ошибок и трех недочетов;
д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.
Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму,
при которой может быть выставлена положительная оценка.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного
задания работы.
Примечания:
1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или
недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его
хорошем математическом развитии.
2. Положительная оценка «3» может быть выставлена ученику,
выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более
половины объема всей работы.

Оценка комбинированных письменных работ по математике
Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять
из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае

преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а
затем общую, руководствуясь следующим:
а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть
общей для всей работы в целом;
б) если оценки частей разнятся на один балл, например даны оценки «5» и
«4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом, как
правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;
в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая — баллом «3», то
преподаватель может оценить такую работу в целом
баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть
работы;
г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4»,а другая — баллом
«2» или «1», то преподаватель может оценить
всю работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных
оценок поставлена за основную часть работы.
Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает
больший по объему или наиболее важный по значению материал по
изучаемым темам программы.

Оценка текущих письменных работ
При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель
руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень
самостоятельности выполнения работ учащимися.
Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне
самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных
знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.
Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на
только что изученные и недостаточно закрепленные правила, могут
оцениваться менее строго.
Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их
под руководством учителя, оцениваются более строго.
Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа
обучающего характера.

Нормы оценок устных и письменных ответов по геометрии 7-11 классы
Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие
математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,
использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее
важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
На уроках и внеурочной деятельности эффективно использование активной
самостоятельной деятельности учащихся. Это способствует формированию
умений самоконтроля и самооценки учащихся.

1. Оценка контрольных и других письменных работ обучающихся по
геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
 работа выполнена полностью;
 в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
 в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность,
описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
 работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
 допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках,
рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись
специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
 допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
 работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы
выполнена не самостоятельно.
 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или
оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком
математическом развитии обучающегося; за решение более сложной
задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо
других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по геометрии.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
 изложил
материал
грамотным
языком,
точно
используя
математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;

 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие
ответу;
 показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
 продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих
тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе
умений и навыков;
 отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
 возможны одна – две неточности при освещение второстепенных
вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом
имеет один из недостатков:
 в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
 допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
 допущены ошибка или более двух недочетов
при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
 неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке учащихся» в настоящей программе по
математике);
 имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
 ученик не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
 при достаточном знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
 не раскрыто основное содержание учебного материала;
 обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
 допущены ошибки в определении понятий, при использовании
математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих
вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
 ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого
учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных
вопросов по изученному материалу.

Оценка устных ответов обучающихся по «Вероятности и
статистике» 7-11
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном
программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком, точно используя математическую
терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,
применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
– отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов
или в выкладках, которые обучающийся легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном
требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее
математическое содержание ответа;
– допущены один – два недочета при освещении основного содержания
ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено
фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения
программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении
математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после
нескольких наводящих вопросов учителя;
– обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при
выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного
уровня сложности по данной теме;
– при достаточном знании теоретического материала недостаточно
обоснованности основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание обучающимся большей или наиболее важной части
учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании
соответствующей терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в

выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Примечание
· По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий
анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение
других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
· Оценивание устных ответов осуществляется без учета нарушений
языковых/ речевых норм, связанных с недостатками произносительной
стороны речи (произношение звуков, воспроизведение слов сложной
слоговой структуры, интонационных и ритмических структур и др.).
Оценка письменных работ обучающихся по «Вероятности и
статистике».
Ответ оценивается отметкой «5», если:
– работа выполнена полностью;
– в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
– в решении нет статистических и/или математических ошибок
(возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
– работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения
недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
– допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках,
чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным
объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
– допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в
выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
– допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не
обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примечание.
· Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая
предусмотрена нормами, если им оригинально выполнена работа.
· Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на
последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение
пробелов.
· Оценка не снижается за грамматические и дисграфические ошибки,
допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и
словосочетаний, которые широко используются на уроках математики.
Учитывая особенности детей с тяжелыми нарушениями речи, допускается
наличие 1 исправления при условии повторной записи корректного ответа.
· Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует

рассматривать индивидуально для каждого обучающегося.
Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение
звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления,
недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова).
При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки
приравниваются к одной орфографической ошибке.
· Оценка снижается при небрежном выполнении письменных работ, большом
количестве исправлений, искажений в начертании букв, если это не связано с
нарушением моторики у обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».