Аннотация к рабочей программе по литературе 10-ые классы (базовый уровень) на 2024-2025 учебный год. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Литература» (базовый уровень) с учетом следующих документов: 1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067); 3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.12 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 июня 2012 г. № 24480). 4. Приказа Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1645 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413. (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2016 №41020) Цели изучения предмета «Литература» в средней школе состоят: в сформированности чувства причастности к отечественным культурным традициям, лежащим в основе исторической преемственности поколений, и уважительного отношения к другим культурам; в развитии ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких этических идеалов; в осознании ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры и взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий обязательные разделы: 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 4) МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. 5)ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6)СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7)Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Дистанционное обучение Система оценивания и контроля 7) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов. Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития. Задачи учебного предмета «Литература»: получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы; овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме; овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты); формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты; формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.); овладение умением определять стратегию своего чтения; овладение умением делать читательский выбор; формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных; овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.); знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом; знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.). Место учебного предмета в учебном плане. Учебный предмет «Литература» – один из важнейших частей предметной области «Русский язык и литература». В учебном плане отведено 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего общего образования. В X–XI классах выделяется по 102 часа в год (из расчета 3 учебных часа в неделю). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Литература (в 2 частях), 10 класс/ Лебедев Ю.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки по литературе Н.В. Егорова, И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Электронная версия газеты «Литература» http://lit.1september.ru/index.htm 2. «Питерская школа» http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79 3. Мир слова русского http://www.rusword.com.ua 4. «Словарь литературоведческих терминов» http://slovar.by.ru/dict.htm; 5. Электронная библиотека классической литературы http://www.klassika.ru/ 6. Тексты произведений Н.В. Гоголя, изучаемых в школьном курсе литературы. http://public-library.narod.ru/Gogol.Nikolai/ 7. Урок литературы: проблемы, методы, подходы. http://www.mlis.ru/