Аннотация к рабочей программе по Учебному курсу Родной язык 7 классы

Аннотация к рабочей программе по родному (русскому) языку 7 класс
2024-2025 учебный год
Аннотация рабочей программы по родному русскому языку для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования; примерной основной образовательной программы основного общего
образования; авторской программы по русскому языку для 7 класса (авторы: О.М.
Александрова, О.В. Загоровская, С.И. Богданов, Л.А. Вербицкая, Ю.Н. Гостева)
Цель изучения предмета/курса родной русский язык:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и
получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и
навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в
различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах
русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и
расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать
языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и
ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и
преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение,
письмо;
• формирование универсальных учебных действий: познавательных,
регулятивных, коммуникативных;
• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной язык
(русский)»:
Личностные результаты:
- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него –
к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного
языка;
- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в
современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека,
осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития
языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства,
выразительности русского родного языка;

представление
о
речевом
идеале;
стремление
к
речевому
самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный,
этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря;
расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.
Метапредметные результаты:
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных
сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и
представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и
систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели
предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить
самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью
предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде
рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать
их в устной и письменной форме;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях
неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе
индивидуальной, групповой деятельности;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Предметные результаты:
- умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере
общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным
компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей
употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного
народного творчества и произведениях художественной литературы разных
исторических эпох;
- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим
оценочнохарактеризующим значением; осознание национального своеобразия
общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов,
обладающих традиционной метафорической образностью;
- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание
источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национальнокультурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории
происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных
ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли
заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов,
заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее
представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения
лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление
иноязычных слов;
- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание
диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного
своеобразия диалектизмов;
- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание
внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об
активных процессах в современном русском языке;
- овладение основными нормами русского литературного языка
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами
речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому
самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики
и фразеологии языка;
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского
литературного языка и правил речевого этикета;
- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
На изучение родного (русского) языка отводится в 7 классе 35 часов – 1 час в
неделю.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».