Аннотация к программе учебного курса «Говорим и пишем правильно» 5 класс 2024-2025 учебный год Рабочая программа к программе курса по русскому языку реализуется в 5 классе в 2024-2025 учебном году в целях совершенствования предметных навыков и эстетическому развитию личности школьников. Рабочая программа разработана на основе следующих документов: Государственного стандарта общего образования; Федерального компонента образовательного стандарта по литературе; Примерной программы основного общего образования по русском языку; Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по литературе; Программы по русскому языку (автор Разумовская М.М.), опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы». Составитель Е.И. Харитонова. - М., Дрофа, 2013 (стр.81-86); В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 на изучение учебного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса Личностными результатами изучения данного курса являются: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметными результатами изучения данного курса являются: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Предметными результатами изучения данного курса являются: Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Совершенствование навыков выразительное чтение. Определение принадлежности художественного текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения. Устные и письменные интерпретации художественного произведения. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Создание проектов. Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.