Аннотация к программе учебного курса
«Говорим и пишем правильно»
5 класс
2024-2025 учебный год
Рабочая программа к программе курса по русскому языку реализуется в 5
классе в 2024-2025 учебном году в целях совершенствования предметных навыков
и эстетическому развитию личности школьников. Рабочая программа разработана
на основе следующих документов:
Государственного стандарта общего образования;
Федерального компонента образовательного стандарта по литературе;
Примерной программы основного общего образования по русском языку;
Обязательного минимума содержания основных образовательных программ
по литературе;
Программы по русскому языку (автор Разумовская М.М.), опубликованной
в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9
классы». Составитель Е.И. Харитонова. - М., Дрофа, 2013 (стр.81-86);
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 на изучение учебного
курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Личностными результатами изучения данного курса являются:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения данного курса являются:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения данного курса являются:
Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных
жанров.
Совершенствование навыков выразительное чтение.
Определение принадлежности художественного текста к тому или иному
роду и жанру.
Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения.
Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
Выявление языковых средств художественной образности и определение их
роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
художественного текста, установление связи литературы с другими видами
искусств и историей.
Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с
учетом мнения оппонента.
Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ;
написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Создание проектов.
Оценивание и редактирование устного и письменного речевого
высказывания.