Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка» 5-8 классы 2024-2025 учебный год Рабочая программа курса «Музыка» составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287, (с изменениями от 18.07.2022), программы конструктор, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы общеобразовательных учреждений «Музыка. Искусство Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской», «Музыка» 5-8 классы, с учетом Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Музыка» в образовательных организациях Российской Федерации. Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного предмета: инвариантные модули: модуль № 1 «Музыка моего края»; модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»; модуль № 3 «Русская классическая музыка»; модуль № 4 «Жанры музыкального искусства» вариативные модули: модуль № 5 «Музыка народов мира»; модуль № 6 «Европейская классическая музыка»; модуль № 7 «Духовная музыка»; модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»; модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»; Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество). Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования: приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания; осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека; формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия; формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей; расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре; развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе: слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением); исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах); сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов); музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование); творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления); исследовательская деятельность на материале музыкального искусства Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни. Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке: 1) осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут рассуждать на эту тему; 2) воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное цивилизационное явление; 3) знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают гордость за них; 4) сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу следующим поколениям музыкальной культуры своего народа); 5) понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического, экономического, религиозного, иных аспектов развития общества. Общее число часов, отведённых для изучения музыки на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программного материала используются учебники: Музыка, 5 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Музыка, 6 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Музыка, 7 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Музыка, 8 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»