ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями. Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках. В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах. В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Реализация воспитательного компонента на уроках вероятности и статистики • • • • формирование российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; воспитание у учащихся логической культуры мышления, строгости и стройности в умозаключениях; расширение кругозора учащихся и поднятие культурного уровня посредством содержания математических задач. справедливость и честность; привыкает быть предельно объективным. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных. Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости. Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов. 8 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач. Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания. Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке. Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов. Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера. 9 КЛАСС Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным. Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики. Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности. Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли. Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли». Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; формулировать и преобразовывать суждения: • воспринимать, утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения • • • • • • в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений. Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение). Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая. Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств. Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов. Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания. Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли. Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей. Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Практически е работы 1 Представление данных 7 2 2 Описательная статистика 8 1 3 Случайная изменчивость 6 1 4 Введение в теорию графов 4 5 Вероятность и частота случайного события 4 6 Обобщение, систематизация знаний 5 2 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc 5 8 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Библиотека ЦОК 1 Повторение курса 7 класса 2 Описательная статистика. Рассеивание данных 4 3 Множества 4 4 Вероятность случайного события 6 5 Введение в теорию графов 4 6 Случайные события 8 7 Обобщение, систематизация знаний 4 2 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 4 https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb 2 1 9 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Библиотека ЦОК 1 Повторение курса 8 класса 4 2 Элементы комбинаторики 4 3 Геометрическая вероятность 4 4 Испытания Бернулли 6 5 Случайная величина 6 6 Обобщение, контроль 10 1 34 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7А КЛАСС ID 3026893 Хатламаджиян Елизавета Вартановна Количество часов № п/п Тема урока Всег о 1 Представление данных в таблицах 2 Практические вычисления по табличным данным 3 Извлечение и интерпретация табличных данных 1 4 Практическая работа "Таблицы" 1 5 Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм 6 Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм 1 7 Практическая работа "Диаграммы" 1 8 Числовые наборы. Среднее 1 Контрольные работы Практические работы 1 Дата изучения 02.09.2024 1 09.09.2024 16.09.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec32 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78 e 23.09.2024 30.09.2024 07.10.2024 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы 14.10.2024 21.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed60 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72 e Библиотека ЦОК арифметическое https://m.edsoo.ru/863ed84 6 9 Числовые наборы. Среднее арифметическое 10 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 18.11.2024 11 Медиана числового набора. Устойчивость медианы 1 25.11.2024 12 Практическая работа "Средние значения" 13 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 09.12.2024 14 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 16.12.2024 15 Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах 1 23.12.2024 16 Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика" 1 17 Случайная изменчивость (примеры) 1 13.01.2025 18 Частота значений в массиве данных 1 20.01.2025 1 11.11.2024 1 1 1 02.12.2024 30.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed84 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6 a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07 a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee39 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4b c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69 c 19 Группировка 1 27.01.2025 20 Гистограммы 1 03.02.2025 21 Гистограммы 1 10.02.2025 22 Практическая работа "Случайная изменчивость" 1 23 Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа 1 24.02.2025 24 Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл 1 03.03.2025 25 Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа 1 10.03.2025 26 Представление об ориентированных графах 1 17.03.2025 27 Случайный опыт и случайное событие 1 07.04.2025 28 Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе 1 14.04.2025 29 Монета и игральная кость в теории вероятностей 1 21.04.2025 1 17.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646 30 Практическая работа "Частота выпадения орла" 31 Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события" 1 32 Повторение, обобщение. Представление данных 1 12.05.2025 33 Повторение, обобщение. Описательная статистика 1 19.05.2025 34 Повторение, обобщение. Вероятность случайного события 1 26.05.2025 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 34 1 1 2 28.04.2025 05.05.2025 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f018 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7б КЛАСС ID 3026893 Залуцкая Светлана Викторовна № п/ п 1 2 3 4 5 6 Количество часов Тема урока Представление данных в таблицах Практические вычисления по табличным данным Извлечение и интерпретация табличных данных Практическая работа " Таблицы " Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм Всего Контрольны е работы Практические работы 1 Дата изучения 06.09.2024 13.09.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324 20.09.2024 1 1 Электронны е цифровы е образовательны е ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e 1 27.09.2024 04.10.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ed18e 11.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Практическая работа " Диаграммы " Числовые наборы. Среднее арифметическое Числовые наборы. Среднее арифметическое Медиана числового набора. Устойчивость медианы Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическая работа " Средние значения" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Контрольная работа по темам " Представление 18.10.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e 25.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 08.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 15.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e 22.11.2024 1 29.11.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a 06.12.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ee07a 13.12.2024 1 20.12.2024 1 1 16 17 18 данны х. Описательная статистика" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Случайная изменчивость (примеры) Частота значений в массиве данных 27.12.2024 1 1 20 Гистограммы 1 21 Гистограммы 1 23 24 25 17.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c 24.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 31.01.2025 07.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c 14.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 1 Группировка 22 https://m.edsoo.ru/863ee390 10.01.2025 19 Практическая работа "Случайная изменчивость" Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл Цепь и цикл. Путь в графе. Представление Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 21.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 28.02.2025 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/863ef0ba 07.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 26 27 28 29 30 31 32 о связности графа Представление об ориентированных графах Случайный опыт и случайное событие Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе Монета и игральная кость в теории вероятностей Практическая работа " Частота вы падения орла" Контрольная работа по темам " Случайная изменчивость. Графы . Вероятность случайного собы тия" Повторение, обобщение. Представление 14.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 21.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 28.03.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef646 04.04.2025 1 11.04.2025 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 18.04.2025 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f0186 25.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 данных Повторение, обобщение. 33 Описательная статистика Повторение, обобщение. 34 Вероятность случайного события ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 16.05.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863efbaa 23.05.2025 Библиотека ЦОК 1 34 https://m.edsoo.ru/863efec0 2 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7в КЛАСС ID 3026893 Балайи Надежда Сергеевна № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов Тема урока Представление данных в таблицах Практические вычисления по табличным данным Извлечение и интерпретация табличных данных Практическая работа " Таблицы " Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм Практическая Всего Контрольны е работы Практические работы 1 Дата изучения Электронны е цифровы е образовательны е ресурсы 03.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 10.09.2024 1 https://m.edsoo.ru/863ec324 17.09.2024 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e 1 24.09.2024 01.10.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ed18e 08.10.2024 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/863ed602 1 15.10.2024 Библиотека ЦОК 8 9 10 11 12 13 14 15 работа " Диаграммы " Числовые наборы. Среднее арифметическое Числовые наборы. Среднее арифметическое Медиана числового набора. Устойчивость медианы Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическая работа " Средние значения" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Контрольная работа по темам " Представление данны х. https://m.edsoo.ru/863ed72e 22.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 12.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 19.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e 26.11.2024 1 03.12.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a 10.12.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ee07a 17.12.2024 1 24.12.2024 1 1 16 17 18 Описательная статистика" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Случайная изменчивость (примеры) Частота значений в массиве данных 14.01.2025 1 1 20 Гистограммы 1 21 Гистограммы 1 23 24 25 28.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c 04.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 11.02.2025 18.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c 25.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 1 Группировка 22 https://m.edsoo.ru/863ee390 21.01.2025 19 Практическая работа "Случайная изменчивость" Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 04.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 11.03.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef0ba 18.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 26 27 28 29 30 31 32 Представление об ориентированных графах Случайный опыт и случайное событие Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе Монета и игральная кость в теории вероятностей Практическая работа " Частота вы падения орла" Контрольная работа по темам " Случайная изменчивость. Графы . Вероятность случайного собы тия" Повторение, обобщение. Представление данных 08.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 15.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 22.04.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef646 29.04.2025 1 06.05.2025 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 13.05.2025 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f0186 20.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 32 2 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7г КЛАСС ID 3026893 Балайи Надежда Сергеевна № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов Тема урока Представление данных в таблицах Практические вычисления по табличным данным Извлечение и интерпретация табличных данных Практическая работа " Таблицы " Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм Практическая Всего Контрольны е работы Практические работы 1 Дата изучения Электронны е цифровы е образовательны е ресурсы 05.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8 12.09.2024 1 https://m.edsoo.ru/863ec324 19.09.2024 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e 1 26.09.2024 03.10.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ed18e 10.10.2024 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/863ed602 1 17.10.2024 Библиотека ЦОК 8 9 10 11 12 13 14 15 работа " Диаграммы " Числовые наборы. Среднее арифметическое Числовые наборы. Среднее арифметическое Медиана числового набора. Устойчивость медианы Медиана числового набора. Устойчивость медианы Практическая работа " Средние значения" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Контрольная работа по темам " Представление данны х. https://m.edsoo.ru/863ed72e 24.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 07.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846 14.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e 21.11.2024 1 28.12.2024 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a 05.12.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ee07a 12.12.2024 1 19.12.2024 1 1 16 17 18 Описательная статистика" Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах Случайная изменчивость (примеры) Частота значений в массиве данных 26.12.2024 1 1 20 Гистограммы 1 21 Гистограммы 1 23 24 25 16.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c 23.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0 06.02.2025 13.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c 20.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc 1 Группировка 22 https://m.edsoo.ru/863ee390 09.01.2025 19 Практическая работа "Случайная изменчивость" Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8 27.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52 06.03.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef0ba 13.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236 26 27 28 29 30 31 32 Представление об ориентированных графах Случайный опыт и случайное событие Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе Монета и игральная кость в теории вероятностей Практическая работа " Частота вы падения орла" Контрольная работа по темам " Случайная изменчивость. Графы . Вероятность случайного собы тия" Повторение, обобщение. Представление данных 20.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2 03.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4 10.04.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863ef646 17.04.2025 1 1 1 1 1 24.04.2025 15.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186 22.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 32 2 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8А КЛАСС ID 3026893 Хатламаджиян Елизавета Вартановна Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Представление данных. Описательная статистика 1 2 Случайная изменчивость. Средние числового набора 1 3 Случайные события. Вероятности и частоты 1 4 Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость 1 5 Отклонения 1 6 Дисперсия числового набора 1 7 Стандартное отклонение числового набора 1 8 Диаграммы рассеивания 1 9 Множество, подмножество 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e 11.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc 18.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f057 8 25.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c 02.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 09.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 16.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe 23.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 06.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f118 0 10 Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 11 Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения 1 12 Графическое представление множеств 1 13 Контрольная работа по темам "Статистика. Множества" 1 14 Элементарные события. Случайные события 1 15 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 16 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 17 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 18 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 19 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" 1 20 Дерево 1 21 Свойства дерева: единственность пути, 1 13.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c 20.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f178 4 27.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c 04.12.2024 1 11.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 18.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 25.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 15.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 22.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 29.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a 05.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e 12.02.2025 Библиотека ЦОК существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер https://m.edsoo.ru/863f2bac 22 Правило умножения 1 23 Правило умножения 1 24 Противоположное событие 1 25 Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий 26 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 27 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 28 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 29 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 30 Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 31 Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 1 1 1 19.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 26.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 05.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a 12.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f321 4 19.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f337 2 02.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f376 4 09.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae 16.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b0 6 23.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe 30.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 32 Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика 07.05.2025 1 https://m.edsoo.ru/863f412 8 33 Повторение, обобщение. Графы 1 34 Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" 1 1 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 14.05.2024 21.05.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f431 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 Б КЛАСС ID 3026893 Айдинова Елена Георгиевна № п/ п 1 2 3 4 5 6 7 Количество часов Тема урока Представление данных. Описательная статистика Случайная изменчивость. Средние числового набора Случайные события. Вероятности и частоты Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость Отклонения Дисперсия числового набора Стандартное отклонение числового набора Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения 04.09.2024 1 1 1 11.09.2024 18.09.2024 1 8 Диаграммы рассеивания 1 9 Множество, подмножество 1 10 Операции над множествами: 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f02 9e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc 25.09.2024 1 Электронны е цифровы е образовательны е ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c 02.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 09.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 16.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe 23.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 06.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180 13.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c 11 12 13 14 15 16 17 18 объединение, пересечение, дополнение Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения Графическое представление множеств Контрольная работа по темам "Статистика. Множества" Элементарные события. Случайные события Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор Опыты с равновозможными элементарными 20.11.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f1784 27.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c 04.12.2024 1 1 1 11.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 18.12.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 25.12.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 15.01.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f21ca 22.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 19 событиями. Случайный выбор Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" 29.01.2025 1 20 Дерево 21 Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер 1 22 Правило умножения 1 23 Правило умножения 1 24 Противоположное событие 1 25 26 27 Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий Несовместные события. Формула сложения вероятностей Несовместные события. Формула сложения 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f235a 05.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e 12.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac 19.02.2025 https://m.edsoo.ru/863f2cd8 26.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 05.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a 12.03.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214 19.03.2025 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372 02.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3764 вероятностей Правило умножения вероятностей. Условная 28 вероятность. Независимые события Правило умножения вероятностей. Условная 29 вероятность. Независимые события Представление случайного 30 эксперимента в виде дерева Представление случайного 31 эксперимента в виде дерева Повторение, обобщение. 32 Представление данных. Описательная статистика Повторение, обобщение. 33 Графы Контрольная работа по темам "Случайные 34 события. Вероятность. Графы" ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 09.04.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f38ae 16.04.2025 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f3b06 23.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe 30.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 07.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128 1 14.05.2024 1 1 34 2 21.05.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8В КЛАСС ID 3026893 Айдинова Елена Георгиевна № п/п Количество часов Тема урока Всего 1 Представление данных. Описательная статистика 1 2 Случайная изменчивость. Средние числового набора 1 3 Случайные события. Вероятности и частоты 4 Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость 1 5 Отклонения 1 6 Дисперсия числового набора 1 7 Стандартное отклонение числового набора 1 8 Диаграммы рассеивания 1 9 Множество, подмножество 1 1 Контрольны е работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e 11.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc 18.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f057 8 25.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c 02.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 09.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50 16.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe 23.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6 06.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f118 0 10 Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 11 Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения 1 12 Графическое представление множеств 1 13 Контрольная работа по темам "Статистика. Множества" 1 14 Элементарные события. Случайные события 1 15 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 16 Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий 1 17 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 18 Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор 19 Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями" 1 20 Дерево 1 13.11.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c 20.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f178 4 27.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c 04.12.2024 1 11.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 18.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec 25.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72 15.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 22.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca 29.01.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a 05.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e 21 Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер 1 22 Правило умножения 1 23 Правило умножения 1 24 Противоположное событие 1 25 Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий 1 26 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 1 27 Несовместные события. Формула сложения вероятностей 28 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 29 Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события 1 30 Представление случайного эксперимента в виде дерева 1 12.02.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac 19.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8 26.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36 05.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a 12.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f321 4 19.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f337 2 02.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f376 4 09.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae 16.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b0 6 23.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe 31 Представление случайного эксперимента в виде дерева 32 Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика 1 33 Повторение, обобщение. Графы 1 34 Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы" 1 1 34 2 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 30.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3f20 07.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f412 8 14.05.2024 21.05.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f431 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 А КЛАСС ID 3026893 Хатламаджиян Елизавета Вартановна Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2024 Библиотека ЦОК 1 Представление данных 1 2 Описательная статистика 1 3 Операции над событиями 1 18.09.2024 4 Независимость событий 1 25.09.2024 5 Комбинаторное правило умножения 1 6 Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний 1 7 Треугольник Паскаля 8 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" 1 9 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры 1 https://m.edsoo.ru/863f47ea 11.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea 02.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 09.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 16.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f501 4 23.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f520 8 06.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f588 на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 4 10 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 11 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 12 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 13 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 14 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 15 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 16 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 17 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний 1 13.11.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f5a50 20.11.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f5bfe 27.11.2024 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/863f5e10 04.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f616 2 11.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f635 6 18.12.2024 25.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d 2 15.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f668 0 Бернулли 18 Практическая работа "Испытания Бернулли" 19 Случайная величина и распределение вероятностей 1 20 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины 1 21 Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины 1 22 Понятие о законе больших чисел 1 23 Измерение вероятностей с помощью частот 1 24 Применение закона больших чисел 1 25 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных 1 26 Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика 1 27 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика 1 28 Обобщение, систематизация знаний. 1 1 1 22.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de 29.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b4 4 05.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 12.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 19.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 26.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f765 2 05.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f711 6 12.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c 19.03.2025 02.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a 09.04.2025 Библиотека ЦОК Вероятность случайного события https://m.edsoo.ru/863f7a4e 29 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики 1 30 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 1 31 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения 32 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 16.04.2025 23.04.2025 1 34 Обобщение, систематизация знаний 1 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f840 8 07.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 1 Итоговая контрольная работа ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/863f7c9c 30.04.2025 33 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a 1 14.05.2024 21.05.2024 1 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b5 6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9Б КЛАСС ID 3026893 Айдинова Елена Георгиевна Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения 1 Представление данных 1 02.09.2024 2 Описательная статистика 1 09.09.2024 3 Операции над событиями 1 16.09.2024 4 Независимость событий 1 23.09.2024 5 Комбинаторное правило умножения 1 30.09.2024 6 Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний 1 07.10.2024 7 Треугольник Паскаля 1 14.10.2024 8 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" 1 9 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры 1 1 21.10.2024 11.11.2024 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f501 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f520 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f588 на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 4 10 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 18.11.2024 11 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 25.11.2024 12 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 1 02.12.2024 13 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 14 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 16.12.2024 15 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 23.12.2024 16 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 17 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 1 1 09.12.2024 30.12.2024 13.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f616 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f635 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f668 0 18 Практическая работа "Испытания Бернулли" 19 Случайная величина и распределение вероятностей 1 27.01.2025 20 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины 1 03.02.2025 21 Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины 1 10.02.2025 22 Понятие о законе больших чисел 1 17.02.2025 23 Измерение вероятностей с помощью частот 1 1 1 20.01.2025 24.02.2025 24 Применение закона больших чисел 1 03.03.2025 25 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных 1 10.03.2025 26 Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика 1 17.03.2025 27 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика 1 07.04.2025 28 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события 1 14.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b4 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f765 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f711 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e 29 Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики 1 21.04.2025 30 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 1 28.04.2025 31 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения 1 05.05.2025 32 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 1 12.05.2025 33 Итоговая контрольная работа 1 34 Обобщение, систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 19.05.2025 26.05.2025 1 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f840 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b5 6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9В КЛАСС ID 3026893 Залуцкая Светлана Викторовна Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 03.09.2024 Библиотека ЦОК 1 Представление данных 1 2 Описательная статистика 1 3 Операции над событиями 1 17.09.2024 4 Независимость событий 1 24.09.2024 5 Комбинаторное правило умножения 1 6 Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний 1 7 Треугольник Паскаля 8 Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц" 1 9 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры 1 https://m.edsoo.ru/863f47ea 10.09.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea 01.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 08.10.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16 15.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f501 4 22.10.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f520 8 12.11.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f588 на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 4 10 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 11 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 12 Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности 13 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 14 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 15 Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха 1 16 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли 1 17 Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний 1 19.11.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f5a50 26.11.2024 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/863f5bfe 03.12.2024 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/863f5e10 10.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f616 2 17.12.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f635 6 24.12.2024 14.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d 2 21.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f668 0 Бернулли 18 Практическая работа "Испытания Бернулли" 19 Случайная величина и распределение вероятностей 1 20 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины 1 21 Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины 1 22 Понятие о законе больших чисел 1 23 Измерение вероятностей с помощью частот 1 24 Применение закона больших чисел 1 25 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных 1 26 Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика 1 27 Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика 1 28 Обобщение, систематизация знаний. 1 1 1 28.01.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de 04.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b4 4 11.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6 18.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86 25.02.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4 04.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f765 2 11.03.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f711 6 18.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c 08.04.2025 15.04.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a 22.04.2025 Библиотека ЦОК Вероятность случайного события 29 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики 30 Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения 31 Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения 32 Итоговая контрольная работа ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/863f7a4e 29.04.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54 06.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f840 8 13.05.2025 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a 1 1 32 1 20.05.2025 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b5 6 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика. Вероятность и статистика: 7-9-е классы: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 7-9 классы/ Высоцкий И.Р., Ященко И.В.; под ред. Ященко И.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Портал РЭШ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК