Аннотация к рабочей программе по Окружающему миру 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся1 – 4 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Окружающему миру» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
общеобразовательной программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по окружающему
миру (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной
основной образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
-Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественно - научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
приверженности здоровому образу жизни;
и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;

-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
Федерации;
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
бщечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1класс. В 2 ч.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч.

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Окружающий мир» входит в
предметную область «Окружающий мир» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение окружающего мира, составляет
270часов: (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68
часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».