Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 – 4 классов Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся1 – 4 классов составлена на основе следующих документов: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); - Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета «Окружающему миру» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной общеобразовательной программы начального общего образования»; - Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»); - Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по окружающему миру (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования - Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3; -Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3. Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей: взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно - научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру; приверженности здоровому образу жизни; и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; -нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; Федерации; общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе следующих ведущих идей: бщечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание». Программа реализуется с использованием УМК: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1класс. В 2 ч. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. 3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. 4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч. Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Окружающий мир» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение окружающего мира, составляет 270часов: (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов. Программа реализуется с использованием электронных образовательных ресурсов: - https://resh.edu.ru/ -https://uchi.ru/ -https://resh.edu.ru/ -https://myschool.edu.ru/ -https://educont.ru/