Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 1-4 классы УМК «Школа России» (ФОП НОО) 2023-2024 учебный год Рабочие программы курса «Математика» разработаны на основе авторской программы \М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы». - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); - Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета «Математика» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной общеобразовательной программы начального общего образования»; - Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»); - Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования и элементов содержания по математике (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования - Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3; -Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -математическое развитие младшего школьника; -формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково- символического мышления), пространственного воображения, математической речи; -умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); -освоение начальных математических знаний; -понимание значения величин и способов их измерения; -использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; -формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; -воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Место курса «Математика» в учебном плане На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов: в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах на изучение курса выделяется – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели). Программа реализуется с использованием УМК: 1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях/Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. – М.: Просвещение 2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных. организаций. В 2 ч./М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение 3. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение 4. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение Программа реализуется с использованием электронных образовательных ресурсов: - https://resh.edu.ru/ -https://uchi.ru/ -https://resh.edu.ru/ -https://myschool.edu.ru/ -https://educont.ru/