Аннотация к рабочей программе по Литературному чтению 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» для обучающихся 1 – 4 классов
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания,
а также:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Литературное чтение» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
общеобразовательной программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по литературному
чтению (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной
основной образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
Курс «Литературное чтение» отличается широким жанровым и тематическим
диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и
способов его систематизации ведущей задачей четвёртого года обучения формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств и
направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и
рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова;
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих
основных задач:
тание интереса к чтению и книге, решение этой задачи предполагает,
прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к
процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы),
который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по
другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания
литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно
читать тексты;
ние этой
задачи, способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться
на прочитанное; умению работать с различными видами текстов, ориентироваться
в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В
результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят
монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта),
сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно

пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях;
художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием
художественного произведения как особого вида искусства, с формированием
умения воссоздавать художественные образы литературного произведения;
развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием
умений определять художественную ценность произведения и анализировать (на
доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с
другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и
различие разных жанров используемых художественных средств; накоплением
эстетического опыта слушания произведений изящной словесности; развитием
поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его
реальных представлений об окружающем мире и природе;
школьника;
художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление
личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.
В процессе работы с художественным произведением младший школьник
осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с
окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных
действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности
всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного
эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни,
создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развитие образного мышления учащихся.

Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных
навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию
ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Горецкий В.Г. Русский язык. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
2. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник.1 класс. В 2ч.
3. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.
5. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Литературное чтение» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для
изучения. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество
важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к
успешному обучению в средней школе.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего
образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю).В 1 классе на изучение литературного
чтения отводится 132 часа, из них не менее 80 часов составляет вводный
интегрированный учебный курс «Обучение грамоте» (по 4 часа 33
учебные недели).
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
- http://www.gramota.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».