МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 о sа Принято на заседании педагогического совета (протокол №1 от 29.08.2024) Согласовано о /^Утверждено .у &• V- > на заседании Совета школы . приказом директора колы (протокол №1 от 29.08.2024г) 2 угаян !>> ПОЛОЖЕНИЕ о пропусках учебных занятий учащимися Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании», в котором установлены требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлении мер по профилактике пропусков, препятствующих получению общего образования, и является обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц, их заменяющих. 1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к организации учёта посещаемости чающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению начального, основного и среднего общего образования, и является обязательным для всех сотрудников школы, обучающихся и родителей или лиц их заменяющих. 1.3. Целью данного положения является обеспечение выполнения Закона «Об образовании в РФ» и повышение качества образования. 1.4. Задачи: Обеспечение конституционного права РФ на образование, вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс; Освоение ООП на уровне 100%; Предупреждение второгодничества и отсева учащихся. 2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости учебных занятий. 2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий. 2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий. 2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных дней. 2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение. 2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели. 2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведённого на его проведение. 2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий. 2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней. 2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на него времени. 3. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины. 3.1. Пропуски по уважительной причине 3.1.1. Пропуски по болезни: ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку; ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней); ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения учителя-предметника или классного руководителя. 3.1.2. Пропуски по разрешению администрации: ученик участвует в муниципальных или региональных мероприятиях, представляя школу, район; ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно – практические конференции); ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.); ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях; ученик проходит плановый медицинский осмотр; ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы. Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе. 3.2. Прочие пропуски: ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их замещающих, на имя директора школы); ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (1-6 классы – 25 градусов и ниже, 7-11 классы – 30 градусов и ниже). 3.3. Неуважительными причинами считаются: Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося. 4. Оправдательные документы Оправдательными документами считаются: справка медицинского учреждения; объяснительная записка от родителей; повестка в военкомат и т.д.; заявление от родителей; приказы по школе. 5. Организация учета посещаемости учебных занятий. Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения. Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне класса осуществляется ежедневно и заключается в фиксировании всех допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков уроков в журнале. Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется еженедельно по решению и заключается в заполнении журнала учета посещаемости учебных занятий социальным педагогом; обработке статистических сведений; организации профилактических мероприятий по обеспечению посещаемости и обязательности получения общего образования всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в отдел образования. При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки, на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале, медицинская справка предоставляется школьной медсестре. 6. Отработка пропущенных уроков Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом: самостоятельная работа дома; индивидуальная работа с учеником на уроке; консультации сильных учащихся; выполнение работ (контрольных, самостоятельных, практических), предусмотренных основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования; консультирование учителем. 7. Ответственность за пропуски В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия: ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска; индивидуальная беседа классного руководителя с учеником; рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, Совете профилактики школы, совете старшеклассников; приглашение родителей в школу; вызов на педагогический совет; вызов на комиссию по делам несовершеннолетних 8. Организация деятельности педагогического коллектива 8.1. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами КДН, инспектором ПДН ОМВД, родительской общественностью и др. 8.2. Родители обучающихся: - Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска. - В течение двух дней предоставить в школу документ, подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.). - Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 8.3. Классный руководитель: - Ежедневно предоставляет информацию об отсутствующих с занесением в журнал мониторинга пропусков уроков и занятий, фиксирует пропуски обучающихся в классном журнале. - Выясняет причины отсутствия, обучающихся на уроке, сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков занятий. - Проводит профилактическую работу с обучающимися и родителями (законными представителями) по устранению и предупреждению пропусков без уважительной причины. - Ставит в известность социального педагога об отсутствии обучающихся в школе в течение 3-х дней без уважительной причины. 8.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе совместно с социальным педагогом: - Организуют работу по профилактике пропусков уроков. - Осуществляют рейды по контролю посещаемости в школе. - Сообщают в КДН, МУ «Отдел образования» об обучающихся, допустивших более 30 пропусков уроков без уважительной причины. Ежедневно анализируют информацию журнала мониторинга пропусков уроков и ведёт учёт обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины. - Ежемесячно отчитываются на совещании при директоре с анализом пропусков уроков. - В соответствии с приказами школы передают сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы. - Организуют работу классных руководителей по предупреждению пропусков занятий. - Не реже 1 раза в четверть доводят до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам. - Проводят индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями). - Организуют рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на Совете по профилактике. 8.4. Учителя-предметники: - Принимают меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период. При выявлении фактов пропуска обучающимися уроков без уважительных причин: 1) в случае пропусков уроков в течение 3-х дней без уважительной причины классный руководитель: а) предоставляет директору, заместителю директора по учебновоспитательной работе, социальному педагогу школы служебную записку о факте и причинах отсутствия обучающегося; б) сообщает о пропуске занятий родителям (законным представителям) ученика; в) проводит индивидуальную работу с обучающимися, родителями (законными представителями): приглашает на профилактическую беседу в школу или организует посещение семьи совместно с социальным педагогом, факт посещения фиксируется в акте посещения семьи. 2) На пятый день пропусков обучающимся уроков без уважительных причин классный руководитель приглашает обучающегося и его родителей (законных представителей) на собеседование к директору школы (заместителю директора по ВР). Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона «Об образовании в РФ»). 8.5. В случае пропуска уроков в количестве 30 дней администрация школы информирует КДН и инспектора ПДН по Мясниковскому району для сведения. 8.6. Администрация образовательного учреждения на основании решения МУ «Отдел оброазования» в соответствии с действующим законодательством продолжает работу с обучающимся и его семьёй в других формах или направляет материалы в КДН и инспектору ПДН по Мясниковскому району. 9. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий 9.1. Учитель-предметник несёт ответственность за своевременность внесения в классный журнал сведений о пропусках обучающихся по окончании каждого учебного занятия. 9.2. Классный руководитель несёт ответственность: -за достоверность данных об общем количестве пропусков каждого обучающегося доведение этих сведений до их родителей (законных представителей); -за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление работы по их устранению и предупреждению; -за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию администрации школы; -за конфиденциальность информации личного характера. 9.3.Заместитель директора по ВР несёт ответственность: -за соблюдение порядка ведения учёта посещаемости учебных занятий в соответствии с настоящим Положением; - за обеспечение контроля своевременного заполнения табеля посещаемости классным руководителем; - за организацию работы по установлению причин нарушения посещаемости и осуществлению мер по их устранению и предупреждению; 9.4. Психолого-педагогическая служба несёт ответственность: – за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет и другие виды учёта; - за организацию профилактической работы с обучающимися, родителями (законными представителями); - за своевременное предоставление информации в МУ «Отдел образования», КДН и инспектору ПДН по Мясниковскому району - за постановку на внутришкольный контроль. Приложение №1 Форма предоставления информации Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в школе Ф.И. О. учащегося Класс Домашний адрес, Ф.И.О. родителей контактный Мать Отец телефон родителей Дата пропусков Количество пропусков Причина пропусков Принятые меры дата мероприятия Приложение №3 Заместителю директора МОУ СОШ № 4 г. Буденновска _______________________________ классного руководителя «__» класса служебная записка. Довожу до Вашего сведения, что ученик «_____» класса _____________ в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные занятия в количестве __________ часов без уважительной причин. Родители поставлены в известность по телефону «___» _____20___ г. На беседу в школу «_____» ______________20___ г. не явились. Прошу принять меры Дата «___» ___________20___ г. Подпись _______________ Социальный педагог ознакомлен с ситуацией Дата и подпись социального педагога «_____» _____________20___ г. Приложение №4 Форма предоставления информации Дата Индивидуальная работа с учащимися и их родителями ФИО Класс Проблема Участники учащегося Решение Приложение №5 Директору МОУ СОШ №4 г. Буденновска________________ _______________________________ от ______________________________, заместителя директора по УВР служебная записка. Довожу до вашего сведения, что ученик «_____» класса______________ в период с «___» по «___» ____________________ в период с «___» по «___» ____________________ в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные занятия в количестве _________ часов без уважительной причины. В связи с вышеназванной ситуацией проделана следующая работа: - родители поставлены в известность по телефону классным руководителем «___»___________20___ г. «___»___________20___ г. - Проведены беседы классным руководителем «___»___________20___ г. «___»___________20___ г. - Мною проведено собеседование с родителями ученика «___»___________20___ г. Несмотря на все принятые меры, пропуски уроков без уважительных причин продолжаются, что влечет за собой невыполнение учащимся ___________________ учебного плана, программы и делает невозможным аттестацию по итогам ____________________. (учебный период) Прошу принять меры административного воздействия в соответствии с законодательством. Социальный педагог ознакомлен с ситуацией (Дата и подпись социального педагога «_____» _____________20___ г.)