Положение о пропусках учебных занятий учащимися

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧАЛТЫРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
о sа

Принято
на заседании
педагогического совета
(протокол №1 от 29.08.2024)

Согласовано
о /^Утверждено
.у
&•
V- >
на заседании Совета школы . приказом директора колы
(протокол №1 от 29.08.2024г)
2
угаян
!>>

ПОЛОЖЕНИЕ
о пропусках учебных занятий учащимися

Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании», в
котором установлены требования к организации учёта посещаемости
обучающимися учебных занятий, осуществлении мер по профилактике
пропусков, препятствующих получению общего образования, и является
обязательным для всех сотрудников, учащихся и родителей или лиц, их
заменяющих.
1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к организации
учёта посещаемости чающимися учебных занятий, осуществлению мер по
профилактике пропусков, препятствующих получению начального, основного
и среднего общего образования, и является обязательным для всех
сотрудников школы, обучающихся и родителей или лиц их заменяющих.
1.3. Целью данного положения является обеспечение выполнения
Закона «Об образовании в РФ» и повышение качества образования.
1.4. Задачи:

Обеспечение конституционного права РФ на образование,
вовлечение всех обучающихся в образовательный процесс;

Освоение ООП на уровне 100%;

Предупреждение второгодничества и отсева учащихся.
2. Основные понятия, используемые для ведения учёта посещаемости
учебных занятий.
2.1. Учебные занятия – обязательные для посещения занятия,
проведение которых регламентировано годовым календарным графиком и
расписанием для проведения учебных занятий.
2.2. Учебный день – часть календарного дня, установленного годовым
календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.
2.3. Учебная неделя – часть календарной недели, состоящая из учебных
дней.
2.4. Опоздание на учебное занятие – прибытие на учебное занятие после
начала и до истечения половины времени, отведённого на его проведение.
2.5. Систематическое опаздывание – опаздывание на учебные занятия в
течение половины и более учебных дней недели.
2.6. Пропуск учебного занятия – отсутствие на занятии в течение более
чем половины времени, отведённого на его проведение.
2.7. Пропуск учебного дня – отсутствие в течение учебного дня более
чем на половине учебных занятий.
2.8. Пропуск учебной недели – пропуск в течение учебной недели более
чем половины учебных дней.
2.9. Непосещение – отсутствие на учебном занятии (течение учебного
дня, учебной недели) на протяжении всего отведённого на него времени.
3. Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по
уважительной причине и пропуски без уважительной причины.
3.1. Пропуски по уважительной причине

3.1.1. Пропуски по болезни:

ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и
предоставляет справку;

ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и
предоставляет объяснительную записку от родителей (на срок не более 2
дней);

ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения
учителя-предметника или классного руководителя.
3.1.2. Пропуски по разрешению администрации:

ученик участвует в муниципальных или региональных
мероприятиях, представляя школу, район;

ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады,
конкурсы, научно – практические конференции);

ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада,
соревнования и т.д.);

ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и
др. мероприятиях;

ученик проходит плановый медицинский осмотр;

ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе.
3.2. Прочие пропуски:

ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению
родителей или лиц, их замещающих, на имя директора школы);

ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (1-6
классы – 25 градусов и ниже, 7-11 классы – 30 градусов и ниже).
3.3. Неуважительными причинами считаются:
Пропуски урока или уроков без соответствующих документов,
подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.
4. Оправдательные документы
Оправдательными документами считаются:

справка медицинского учреждения;

объяснительная записка от родителей;

повестка в военкомат и т.д.;

заявление от родителей;

приказы по школе.
5. Организация учета посещаемости учебных занятий.

Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого
обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне
класса осуществляется ежедневно и заключается в фиксировании всех
допущенных учащимися в течение учебного дня пропусков уроков в журнале.

Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется
еженедельно по решению и заключается в заполнении журнала учета
посещаемости учебных занятий социальным педагогом; обработке

статистических сведений; организации профилактических мероприятий по
обеспечению посещаемости и обязательности получения общего образования
всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в отдел образования.
При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки, на
которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по
уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов,
хранятся в классном журнале, медицинская справка предоставляется
школьной медсестре.
6. Отработка пропущенных уроков
Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно
изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал.
Учитель оказывает консультативную помощь.
Формы работы над пропущенным материалом:

самостоятельная работа дома;

индивидуальная работа с учеником на уроке;

консультации сильных учащихся;

выполнение
работ
(контрольных,
самостоятельных,
практических), предусмотренных основной образовательной программой
начального общего, основного общего и среднего общего образования;

консультирование учителем.
7. Ответственность за пропуски
В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику
принимаются меры воздействия:

ученик предоставляет объяснительную записку о причине
пропуска;

индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном
собрании, Совете профилактики школы, совете старшеклассников;

приглашение родителей в школу;

вызов на педагогический совет;

вызов на комиссию по делам несовершеннолетних
8.
Организация деятельности педагогического коллектива
8.1. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению
пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на
учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместители директора по
учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной
работе, социальный педагог, классные руководители. Работа с семьями,
находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте
со специалистами КДН, инспектором ПДН ОМВД, родительской
общественностью и др.
8.2. Родители обучающихся:
- Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка,
указать причину и сроки пропуска.
- В течение двух дней предоставить в школу документ,

подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей,
заявление и т.д.).
- Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или
классного руководителя.
8.3. Классный руководитель:
- Ежедневно предоставляет информацию об отсутствующих с
занесением в журнал мониторинга пропусков уроков и занятий, фиксирует
пропуски обучающихся в классном журнале.
- Выясняет причины отсутствия, обучающихся на уроке, сообщает
родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях
пропусков занятий.
- Проводит профилактическую работу с обучающимися и родителями
(законными представителями) по устранению и предупреждению пропусков
без уважительной причины.
- Ставит в известность социального педагога об отсутствии
обучающихся в школе в течение 3-х дней без уважительной причины.
8.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
заместитель директора по воспитательной работе совместно с социальным
педагогом:
- Организуют работу по профилактике пропусков уроков.
- Осуществляют рейды по контролю посещаемости в школе.
- Сообщают в КДН, МУ «Отдел образования» об обучающихся,
допустивших более 30 пропусков уроков без уважительной причины.
Ежедневно анализируют информацию журнала мониторинга пропусков
уроков и ведёт учёт обучающихся, пропускающих уроки без уважительной
причины.
- Ежемесячно отчитываются на совещании при директоре с анализом
пропусков уроков.
- В соответствии с приказами школы передают сообщение о пропусках
уроков в соответствующие органы.
- Организуют работу классных руководителей по предупреждению
пропусков занятий.
- Не реже 1 раза в четверть доводят до сведения педагогического
коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по
неуважительным причинам.
- Проводят
индивидуальную
профилактическую
работу
с
обучающимися и их родителями (законными представителями).
- Организуют рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих
значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей
(законных представителей) на Совете по профилактике.
8.4. Учителя-предметники:
- Принимают меры по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся,
для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках,
успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

При выявлении фактов пропуска обучающимися уроков без
уважительных причин:
1) в случае пропусков уроков в течение 3-х дней без уважительной
причины классный руководитель:
а) предоставляет директору, заместителю директора по учебновоспитательной работе, социальному педагогу школы служебную записку о
факте и причинах отсутствия обучающегося;
б) сообщает о пропуске занятий родителям (законным представителям)
ученика;
в) проводит индивидуальную работу с обучающимися, родителями
(законными представителями): приглашает на профилактическую беседу в
школу или организует посещение семьи совместно с социальным педагогом,
факт посещения фиксируется в акте посещения семьи.
2) На пятый день пропусков обучающимся уроков без уважительных
причин классный руководитель приглашает обучающегося и его родителей
(законных представителей) на собеседование к директору школы
(заместителю директора по ВР).
Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих
надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной
ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию
и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1
Закона «Об образовании в РФ»).
8.5. В случае пропуска уроков в количестве 30 дней администрация
школы информирует КДН и инспектора ПДН по Мясниковскому району для
сведения.
8.6. Администрация образовательного учреждения на основании
решения МУ «Отдел оброазования» в соответствии с действующим
законодательством продолжает работу с обучающимся и его семьёй в других
формах или направляет материалы в КДН и инспектору ПДН по
Мясниковскому району.
9. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о
посещаемости учебных занятий
9.1. Учитель-предметник несёт ответственность за своевременность
внесения в классный журнал сведений о пропусках обучающихся по
окончании каждого учебного занятия.
9.2. Классный руководитель несёт ответственность:
-за достоверность данных об общем количестве пропусков каждого
обучающегося доведение этих сведений до их родителей (законных
представителей);
-за оперативность установления причин нарушения посещаемости и
осуществление работы по их устранению и предупреждению;
-за своевременность оформления и предоставления сведений о
посещаемости учебных занятий по требованию администрации школы;
-за конфиденциальность информации личного характера.

9.3.Заместитель директора по ВР несёт ответственность:
-за соблюдение порядка ведения учёта посещаемости учебных занятий в
соответствии с настоящим Положением;
- за обеспечение контроля своевременного заполнения табеля
посещаемости классным руководителем;
- за организацию работы по установлению причин нарушения
посещаемости и осуществлению мер по их устранению и предупреждению;
9.4. Психолого-педагогическая служба несёт ответственность:
– за своевременное оформление документов для постановки
обучающегося на внутришкольный учет и другие виды учёта;
- за организацию профилактической работы с обучающимися,
родителями (законными представителями);
- за своевременное предоставление информации в МУ «Отдел
образования», КДН и инспектору ПДН по Мясниковскому району
- за постановку на внутришкольный контроль.

Приложение №1
Форма предоставления информации
Индивидуальная работа с несовершеннолетними, не посещающими или систематически
пропускающими занятия по неуважительным причинам занятия в школе
Ф.И. О. учащегося Класс
Домашний адрес,
Ф.И.О. родителей
контактный
Мать
Отец
телефон родителей
Дата пропусков

Количество
пропусков

Причина пропусков

Принятые меры
дата
мероприятия

Приложение №3
Заместителю директора МОУ СОШ № 4 г.
Буденновска
_______________________________
классного руководителя «__» класса
служебная записка.
Довожу до Вашего сведения, что ученик «_____» класса _____________
в период с «___» по «___» ____________________ пропустил учебные занятия в
количестве
__________ часов без уважительной причин.
Родители поставлены в известность по телефону «___» _____20___ г.
На беседу в школу «_____» ______________20___ г. не явились.
Прошу принять меры
Дата «___» ___________20___ г.
Подпись _______________
Социальный педагог ознакомлен с ситуацией
Дата и подпись социального педагога «_____» _____________20___ г.

Приложение №4
Форма предоставления информации

Дата

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
ФИО
Класс
Проблема
Участники
учащегося

Решение

Приложение №5
Директору МОУ СОШ №4 г.
Буденновска________________
_______________________________
от ______________________________,
заместителя директора по УВР
служебная записка.
Довожу до вашего сведения, что ученик «_____» класса______________
в период с «___» по «___» ____________________
в период с «___» по «___» ____________________
в период с «___» по «___» ____________________
пропустил учебные занятия в количестве _________ часов без уважительной причины.
В связи с вышеназванной ситуацией проделана следующая работа:
- родители поставлены в известность по телефону классным руководителем
«___»___________20___ г.
«___»___________20___ г.
- Проведены беседы классным руководителем
«___»___________20___ г.
«___»___________20___ г.
- Мною проведено собеседование с родителями ученика
«___»___________20___ г.
Несмотря на все принятые меры, пропуски уроков без уважительных причин
продолжаются, что влечет за собой невыполнение учащимся ___________________
учебного плана, программы и делает невозможным аттестацию по итогам
____________________.
(учебный период)
Прошу принять меры административного воздействия в соответствии с законодательством.
Социальный педагог ознакомлен с ситуацией
(Дата и подпись социального педагога «_____» _____________20___ г.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».