1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в целях регламентации форм, периодичности, порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся на основе: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ст. 28, 30, 58; приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 г. № 732). приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»; приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»; устава МБОУ СОШ №3. 1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Настоящее Положение рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом директора школы. 1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы. 1.6. Основой промежуточной аттестации учащихся 4-х и итогового контроля учащихся 9 и 11 классов являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с уровнем общего образования. 1.7. Результаты промежуточной аттестации учащихся 2-8 классов и учащихся 10 класса являются основанием для перевода учащихся в следующий класс. При наличии академической задолженности осуществляются: перевод в следующий класс условно; оставление на повторный год обучения по усмотрению родителей (законных представителей); перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; обучение по индивидуальному учебному плану. 1.8. Результаты промежуточной аттестации учащихся 4 класса являются основанием для перевода учащихся на уровень основного общего образования. При наличии академической задолженности у учащегося применяются меры, указанные в п. 1.7. настоящего Положения. 1.9. Результаты итогового контроля учащихся 9 и 11 классов являются основанием для выставления итоговых отметок по тем учебным предметам, которые не вошли в государственную итоговую аттестацию. 1.10. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по физической культуре, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или освобожденных от физических нагрузок на уроках физической культуры, выставляются по пятибалльной шкале в соответствии с результатами освоения индивидуальной программы по физической культуре. Основанием проведения промежуточной аттестации по физической культуре является Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 г. № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль организации занятий физической культурой, обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 г. № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура». 1.3. 1.11. В целях сокращения учебной нагрузки на учащихся в условиях проведения внутришкольных оценочных процедур ежегодно не позднее, чем через неделю после начала учебного года, разрабатывается график проведения контрольных работ на полугодие и размещается на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта школы. 1.12. График включает федеральные, региональные и внутришкольные оценочные процедуры: контрольные работы, проверочные и диагностические работы по каждому учебному предмету с учетом проведения оценочных процедур в каждом классе не чаще 1 раза в 2,5 недели. Объем учебного времени, отведенного на проведение контрольных работ, не должен превышать 10% всего объема времени, предусмотренного на освоение учебного материала в текущем учебном году. 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях: • определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; • своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса; • информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах обучения. 2.2. Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного года в 1 – 11 классах. Порядок, формы и процедуры текущего контроля успеваемости определяет учитель самостоятельно на основе рабочей программы учебного предмета и в соответствии с календарно-тематическим планом (поурочным планированием в рамках Конструктора рабочих программ по учебным предметам) на текущий учебный год. 2.3. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классных журналах и дневниках учащихся в виде отметок по пятибалльной шкале для учебных предметов обязательной части учебного плана; для учебных курсов части, формируемой участниками образовательных отношений, наряду с пятибалльной шкалой отметок допускается фиксация отметки «зачет/незачет». 2.4. В конце каждой учебной четверти во 2-9 классах и учебного полугодия в 10-11 классах результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Результаты текущего контроля успеваемости по учебным предметам, учебным курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, фиксируются в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале или «зачет/незачет». 2.5. Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающегося в освоении программы учебного предмета. 2.6. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному предмету. 2.7. Основным предметом текущей оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. 2.8. Текущая оценка может быть формирующей и диагностической. Формирующая оценка поддерживает и направляет усилия обучающегося, включает его в самостоятельную оценочную деятельность. Диагностическая текущая оценка способствует выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся существующих проблем в обучении. 2.9. В текущей оценке используются различные формы и методы проверки с учетом особенностей учебного предмета. 2.10. В ходе текущего оценивания применяются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. 2.11. Обобщенный критерий «знание и понимание» включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. 2.12. Обобщенный критерий «применение» включает: • использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; • использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач/проблем, в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. 2.13. Обобщенный критерий «функциональность» включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. 2.14. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление способности, обучающихся применять предметные знания и умения во внеучебной ситуации, в реальной жизни. 2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без балльного оценивания. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.16. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах осуществляется по пятибалльной системе. 2.17. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом. 2.18. Частью текущего контроля является тематическое оценивание. Тематическое оценивание – это комплекс процедур, проводимых в ходе текущего контроля успеваемости с целью определения уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета, курса, модуля. 2.19. Целью тематического оценивания является: определение уровня достижения обучающимися результатов по теме; • своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса; • информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о результатах освоения темы. 2.20. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в журнале учета успеваемости по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения темы. 2.21. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения темы. 2.22. Тематическое оценивание обеспечивает: 2.22.1. Обучающемуся: • наличие отметок по каждой теме, понимание динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам. 2.22.2. Педагогическому работнику: • отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы; • выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременную коррекцию учебного процесса. 2.23. Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету. 2.24. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме – не менее одной за 3 урока в случае, если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков. 2.25. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале в сроки и порядке, предусмотренные локальным нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две отметки. 2.26. Не допускается проведение: • контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; • более одной контрольной работы в день для одного класса. 2.27. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижения планируемых результатов внеурочной деятельности, обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы. 2.28. На основании текущего оценивания формируется отметка за учебный период. На всех уровнях (НОО, ООО) оценивание происходит по четвертям, а на уровне СОО – по полугодиям. 2.29. Отметки за учебный период по каждому учебному предмету, курсу, модулю, предусмотренному учебным планом, определяются как среднее арифметическое текущего контроля успеваемости, включая тематическую • оценку, и выставляются всем обучающимся школы в журнал учета успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 2.30. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному материалу, а также результатов тематической письменной работы. 2.31. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, должны предъявить табель с результатами текущего контроля успеваемости, который вкладывается в личное дело учащегося. В случае отсутствия такого документа на основании приказа директора школы создается комиссия из числа учителей, работающих в классе, для проведения текущего контроля успеваемости по отдельным предметам. Решение комиссии оформляется протоколом. 2.32. Вопрос об оценке индивидуальных достижений учащихся, пропустивших по независящим от них причинам более половины учебного времени, решается Педагогическим советом в индивидуальном порядке по согласованию с родителями учащегося (законными представителями). 3. Порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Промежуточная аттестация – это подтверждение освоения отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. 3.2. Промежуточную аттестацию в школе в обязательном порядке проходят обучающиеся, начиная с 2-го класса во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным планом, в сроки, утвержденные календарным учебным графиком, и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения. 3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную аттестацию, и форма проведения определяются ООП по уровням общего образования (учебным(и) планом(ами)). 3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся: 3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы. 3.5.2. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений. 3.5.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.5.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые приказом руководителя школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимся промежуточной аттестации. 3.6. Во исполнение пункта 3.5.4 настоящего Положения уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. 3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком, и включается в график оценочных процедур школы. 3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле школы, учебном кабинете, на официальном сайте школы не позднее чем за неделю до проведения промежуточной аттестации. 3.9. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением (раздел 9). 3.10. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом школы. 3.11. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой. 3.12. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания. Для письменных работ, результат прохождения которых фиксируется в баллах или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик письменной работы. 3.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение: • контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному предмету в одной параллели; • более одной контрольной работы в день для одного класса. 3.15. Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в 1-8 и 10 классах. Порядок, формы и процедуры промежуточной аттестации определяет учитель самостоятельно на основе рабочей программы учебного предмета и в соответствии с календарно-тематическим планом на текущий учебный год или поурочным планированием в рамках Конструктора рабочей программы по учебным предметам. 3.16. Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной частью промежуточной аттестации учащихся и учитываются учителем и администрацией школы при составлении графика промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году. 3.17. Этапы и сроки проведения ВПР определяются нормативными актами Рособрнадзора и Минпросвещения России. 3.18. График проведения ВПР, порядок проверки работ, выполненных учащимися школы, меры по обеспечению объективности результатов ВПР и ответственные лица, осуществляющие направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО, назначаются приказом директора школы. 3.19. Выставление отметок по результатам ВПР в классный журнал относится к компетенции учителя. 3.20. Результаты ВПР анализируются учителем, обсуждаются на заседании методических объединений учителей, педагогического совета с целью определения: соответствия достигнутых результатов освоения учащимися образовательной программы требованиям ФГОС общего образования; соответствия контрольно-измерительных материалов по учебному предмету спецификации ВПР на основе сравнительного анализа результатов ВПР с результатами итоговых контрольных работ по учебному предмету; наличия у каждого учителя банка измерителей текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета и Основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования школы. 3.21. По итогам проведения ВПР и на основании решений методических объединений учителей заместители директора составляют аналитические справки с рекомендациями по внесению изменений в: план контрольно-оценочной деятельности школы; планы методической работы педагогического коллектива; организацию повышения квалификации учителей; систему наставничества и работы с молодыми педагогами. 3.22. На основании итогов проведения ВПР, аналитических справок директор школы готовит приказ о мерах по повышению качества образования в школе. 3.23. Учащиеся 9 и 11 класса имеют право не выполнять Всероссийские проверочные работы по тем учебным предметам, которые выбраны ими для прохождения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. 3.24. Решение о выполнении ВПР учащимися с ОВЗ относится к компетенции учителя. 3.25. Промежуточная аттестация учащихся 9, 10, 11 классов включает представление индивидуального проекта - учебного проекта, выполненного учащимися самостоятельно под руководством учителя в рамках одного или нескольких учебных предметов. 3.26. В 9 классе подготовка учебных проектов осуществляется в течение текущего учебного года в рамках освоения программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности. В ходе промежуточной аттестации учащиеся 9 класса представляют по своему выбору индивидуальный учебный проект, подготовленный в ходе освоения программы учебного предмета и курсов внеурочной деятельности. 3.27. В 10-11 классах подготовка индивидуального проекта осуществляется в течение двух лет в соответствии с учебным планом или в течение одного года в объеме 1 или 2-х часов в соответствии с учебным планом. 3.28. Результатом (продуктом) проектной деятельности учащихся 9, 10, 11 классов является письменная работа, художественная творческая работа, материальный объект, макет, конструкторское изделие, отчётные материалы социально-исследовательского характера. 3.29. Результаты промежуточной аттестации (годовые оценки по учебным предметам) фиксируются в классных журналах и дневниках учащихся в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам обязательной части учебного плана. Результаты промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам части, формируемой участниками образовательных отношений, фиксируются в классном журнале и в дневниках учащихся в виде отметок по пятибалльной шкале или «зачет/незачет». 3.30. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся 2-8 и 10 классов, независимо от результатов текущего контроля успеваемости. Годовые оценки выставляются на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации. 3.31. Педагогический совет выносит решение о переводе учащихся в следующий класс на основе годовых оценок по учебным предметам учебного плана. 3.32. Методические предметные объединения учителей разрабатывают контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся и предоставляют их заместителю директора за месяц до установленных сроков проведения промежуточной аттестации по отдельным учебным предметам в ходе административного контроля. 3.33. Для проведения промежуточной аттестации создаются предметные аттестационные комиссии, состав которых утверждается приказом директора школы. 3.34. К компетенции Педагогического совета относится решение вопроса о переводе в следующий класс учащихся, не участвующих в промежуточной аттестации в связи с болезнью или находящихся на длительном лечении. 3.35. Педагогический совет своим решением вправе освободить от промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов, проявивших особые успехи в изучении учебных предметов, победителей и призеров предметных олимпиад городского, областного и всероссийского уровней. 3.36. Результаты промежуточной аттестации могут быть обжалованы учащимися и их родителями (законными представителями) в случае несогласия с оценкой учебных достижений учащегося по предмету. Процедура пересмотра оценки предусматривает: подачу письменного заявления родителей (законных представителей) директору школы; издание приказа директора школы о создании комиссии в составе трех человек; повторное проведение промежуточной аттестации по учебному предмету; оформление протокола комиссии по результатам повторной промежуточной аттестации. 3.37. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, или непрохождение промежуточной аттестации учащимися при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 3.38. Учащимся предоставляется право ликвидировать академическую задолженность в течение месяца со дня ее образования. 3.39. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года в сроки с 1 сентября по 1 ноября возлагается на их родителей (законных представителей). 3.40. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию. Формы и сроки промежуточной аттестации определяются Педагогическим советом школы на основании заявления родителей (законных представителей) учащегося. 4. Порядок выставления годовых и итоговых отметок 4.1. Годовая отметка выставляется путем нахождения средней арифметической отметки результатов учебных четвертей (полугодий) и результата промежуточной аттестации по учебному предмету. Годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления. 4.2. Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной шкале, и результаты анализируются в соответствии со спецификацией, сопровождающей проверочную работу. Отметки по пятибалльной шкале выставляются в классный журнал по решению учителя и, в случае фиксации оценок по результатам Всероссийской проверочной работы, учитываются при выставлении годовых оценок во 2-8 и 10 классах. 4.3. Педагогический совет рассматривает вопрос о допуске учащихся 9 и 11 классов к прохождению государственной итоговой аттестации на основе годовых оценок по всем учебным предметам. 4.4. Итоговые отметки выставляются в классный журнал учащимся 9 и 11 классов на основании годовых отметок по учебному предмету и результатов государственной итоговой аттестации. 4.5. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в государственную итоговую аттестацию учащихся 9 класса, выставляются на основе средней арифметической отметки результатов учебных четвертей и результатов промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ по учебному предмету. 4.6. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в государственную итоговую аттестацию учащихся 11 класса, выставляются на основе средней арифметической отметки результатов полугодий, годовых отметок за 10-11 классы и результатов промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ по учебному предмету (если таковые были). 5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ 5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации, обучающихся с ОВЗ включают: • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, обучающихся с ОВЗ; • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий); • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности; • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей, обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); • увеличение времени на выполнение заданий; • возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения. 5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. 5.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния, обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.2. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации. 6.3. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством электронного журнала и электронного дневника, обучающегося. 6.4. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся через электронный дневник, связанный с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю администрации. 6.5. Выписка из журнала учета успеваемости с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников. 6.6. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся переводятся в следующий класс. 6.7. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 6.8. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки. 7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ 7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником в общем порядке. 7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом. 8. АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом. 8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния, обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения. 8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512. 9. АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ 9.1. Лица, осваивающие общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе. 9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. 9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами обучающихся. 9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами устанавливаются локальными нормативными актами школы. 9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями). Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. 9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком. 9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна. 8.1. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами. 9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе соответствующего уровня общего образования. 9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в МБОУ СОШ №3 в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы. 9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам. 9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой аттестации составляет: • по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта; • образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля. 9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). 9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном законодательством. 9.8.