Учебный план для обучающихся с ОВЗ

Пояснительная записка
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями) (вариант 2), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения.
1 этап - 1 дополнительный, I - IV класс.
2 этап - V - IX классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1
дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на I этапе обучения (I - IV класс), 5066 академических часов на II этапе обучения
(V - IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены шесть предметных
областей. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает две части: обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития разных нозологических групп и определяется в соответствии с
представленными ниже учебными планами.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных курсов,
обеспечивающих
удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АОП, включает индивидуальный учебный план
(далее - ИУП), содержащий предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
конкретного обучающегося. Общий объем нагрузки, включенной в ИУП, не может
превышать объем, предусмотренный учебным планом АОП.
Форма организации образовательного процесса- чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АОП образования.
При организации образования на основе СИПР индивидуальная недельная нагрузка
обучающегося может варьироваться. Так, с учетом учебного плана образовательная

организация составляет ИУП для каждого обучающегося, в котором определен
индивидуальный набор учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объема
учебной нагрузки. Различия в индивидуальных учебных планах объясняются
разнообразием образовательных потребностей, индивидуальных возможностей и
особенностей развития обучающихся. В индивидуальных учебных планах обучающихся
с наиболее тяжелыми нарушениями развития, как правило, преобладают занятия
коррекционной направленности. У обучающихся с менее выраженными нарушениями
развития больший объем учебной нагрузки распределится на предметные области. Для
обучающихся, особые образовательные потребности которых не позволяют осваивать
предметы основной части учебного плана АОП, учебная нагрузка для СИПР
формируется следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных
курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах
максимально допустимой нагрузки, установленной учебным планом. Некоторые
обучающиеся, испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе,
могут находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также
лимитируется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит
урок для состава всего класса, а также индивидуальную работу с обучающимся в
соответствии с расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не
превышает 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - 40 минут. В
учебном плане установлено количество учебных часов по предметам обучения на
единицу обучающихся.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
коррекционными курсами и коррекционно-развивающими занятиями.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и
множественными нарушениями развития на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор
дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение осуществляется образовательной
организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с
умственной отсталостью и на основании рекомендаций РПМПК (ОПМПК) и
индивидуальной
программы
реабилитации
инвалида.
Продолжительность
коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния
обучающегося до 25 минут.
Курсы коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной
деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является также
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществляется общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных учебным планом.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АОП и
СИПР определяет образовательная организация.
Для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2) представлен следующий учебный план:

Учебный план для обучающихся I-IV классов с интеллектуальными нарушениями
(вариант 2) на 2023-2024 учебный год.
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов
I
Классы доп.

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная
коммуникация

3

3

3

2

2

13

2. Математика

Математические
представления

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

Человек

2

2

2

2

2

10

Домоводство

-

-

-

1

1

2

Окружающий
социальный мир

1

1

1

1

1

5

Музыка и движение

2

2

2

2

2

10

Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

3

15

5. Физическая
культура

Адаптивная физкультура

2

2

2

2

2

10

6. Технология

Профильный труд

-

-

-

-

-

-

Итого

17

17

17

17

17

85

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

4

4

6

6

6

30

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

6

6

6

6

6

30

1. Сенсорное развитие

2

2

2

2

2

10

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий мир Окружающий природный
мир

4. Искусство

Внеурочная деятельность (по направлениям)

4

4

4

4

4

20

Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели
со 2 по 4 класс).
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
(с интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Недельный учебный план представлен по этапам обучения:
1 этап - I - IV классы;
2 этап - V - IX классы.
Срок обучения по АОП составляет 9 - лет.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I классе и 34
учебных недель в году со II по IX класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I - IV класс), 5066 академических часов на 2 этапе обучения (V
- IX класс).
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического
развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая
область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АОП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Состав учебных предметов в обязательной части учебного плана может различаться
для обучающихся с умственной отсталостью разных нозологических групп и
определяется в соответствии с представленными ниже учебными планами.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,

характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося и предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение
учебных
курсов,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю
из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся
и их физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28
(зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью, которые в
силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темы и
формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) представлен следующий учебный план:

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью
(с интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
I-IV классов на 2023-2024 учебный год.
Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Рисование (изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений:

-

3

3

3

9

Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

логопедические занятия

3

3

3

3

12

ритмика

1

1

1

1

4

развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Итого

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5дневной учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV
классах).

Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) V-IX классов на 2023-2024 учебный год.
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

2

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

2

2

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

29

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

Максимально допустимая годовая нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Учебный план для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с РАС
(вариант 1) V - IX классов на 2023-2024 учебный год.
Предметные области Учебные предметы
Классы

Количество часов
V

VI

VII VIII IX

Всего

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

3

3

18

Чтение (литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

-

2

-

-

-

2

Основы социальной
жизни

1

1

2

2

2

8

История отечества

-

-

1

2

2

5

Изобразительное
искусство

2

-

-

-

-

2

Музыка

1

-

-

-

-

1

6.Физическая культура Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

3

15

7. Технология

6

6

6

6

6

30

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

2

2

2

10

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)

5

5

5

5

5

25

Внеурочная деятельность

5

5

5

5

5

25

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и общество Мир истории

5. Искусство

Профильный труд

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).

Учебный план основного общего образования
для обучающихся с ЗПР (вариант 7) на 2023-2024 учебный год.
Учебный план для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом
соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ОП ООО, в том числе требованиям о
включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной
работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР, которым организовано обучение на дому, разработан
индивидуальный учебный план как на один учебный год. Данный индивидуальный план
предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать
у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные
трудности;
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным
дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения
специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для
всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих АОП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в
целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционноразвивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.
Для обучающихся с ЗПР (вариант 7) предусматривается следующий вариант недельного
учебного плана :

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Классы

V

VI VII VIII IX Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

Предметные области

Обязательная часть
Русский язык и литература

Общественно-научные предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География
Естественно-научные предметы

10

1

Физика
Химия
Биология

1

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

ОДНКНР

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая культура

2

1

1

1

2

2

1

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

10

Итого

27 28 30

31

32 148

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29 30 32

33

33 157

Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область)

10 10 10

10

10 50

Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)"

2

3

3

3

3

15

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

1

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

2

2

9

Учебный план основного общего образования для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.2) на 2023-2024 учебный год.
Учебный план для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) в целом соответствует
обязательным требованиям ФГОС ООО и ОП ООО, в том числе требованиям о включении во
внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской
Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации.
Для слабовидящего обучающегося разработан индивидуальный учебный план на один год
учебный год. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже
указанных задач:
введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым
образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья
(предмет "Адаптивная физическая культура");
проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при
необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с
"Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным
дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения
специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей,
способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех
имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций,
реализующих АОП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и
совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
Для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) представлен следующий учебный план:

Предметные области

Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и информатика
Общественно-научные предметы
Естественно-научные предметы
Искусство

Учебные предметы
Классы
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык

Количество часов
в неделю
VI
6
3
3

Математика

5

История
Обществознание
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Адаптивная физическая
культура

2
1
1
1
1
1
2
2

Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Итого
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Предметы по выбору предмет «Обществознание»
Учебные недели
Всего часов за год
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
Обязательные занятия по программе коррекционной работы и
другие виды внеурочной деятельности
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия по
психологии»
Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия по
дефектологии»
Коррекционный курс «Логопедические занятия»

28
1
1
34
1020
30
9
2
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».