Аннотация к рабочим программам НОО

Аннотация к рабочей программе по
учебному предмету
«Физическая культура»
1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (предметная
область
«Физическая культура») на уровне начального общего образования составлена на
основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (утвержден Приказом
Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 ), , Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
(Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура»
(далее – ФРП «Физическая культура»), а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение
в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической,
психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению
защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно
ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия
физической культурой и спортом.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура»
заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного
физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим
упражнениям
разной
функциональной
направленности.
Существенным
достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в
здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации
самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и
зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки,
закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической
подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении
обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России,
формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации
активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно
формируются положительные навыки и способы поведения, общения и
взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и
поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего
образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни,
активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией
учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся,
приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие
физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной,
спортивной и прикладно-ориентированной направленности.
Общее число часов, отведённых на изучение «Физической культуры», – 278
(2 часа в неделю в каждом классе): в 1 классе – 68 ч, во 2–4 классах – по 70 ч.
Учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию рабочей
программы по физической культуре для учащихся 5-9, 10-11 классов, включает:
Физическая культура, 1-4 классы/Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКТ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 1 – 4
КЛАССОВ, ВКЛЮЧАЕТ:
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

Аннотация к рабочим программам по английскому языку для 24классов.
УМК «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,
Эванс В.
Рабочие программы предназначены для 2-4 классов МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 3» и составлены с учѐтом концепции
духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы по английскому языку для 2-4 классов составлены
с
использованием
материалов
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Примерной
программы начального общего образования по иностранному языку и
авторской методической концепции линии УМК «Английский в фокусе»
Быковой Н.И., Дули Дж., Поспеловой М.Д., Эванс В. (М. : Express Publishing:
Просвещение, 2013).
Данные программы обеспечивают реализацию следующих целей и
задач:
- формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учѐтом речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и
письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту при помощи
английского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации
к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника
средствами английского языка;
- формирование представлений об английском языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие
и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования английского языка как средства
общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием английского языка;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и
соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким,
взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением
координированной работы с разными компонентами учебно-методического
комплекта
(учебником,
рабочей
тетрадью,
аудиоприложением,
мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Программы позволяют всем участникам образовательного процесса
получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии
обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета
«иностранный язык».
В рабочих программах определено содержание учебного курса,
составлен тематический план, описаны виды учебной деятельности по
формированию УУД, инструментарий оценивания результатов основных
видов речевой деятельности, составлен развернутый календарнотематический план, намечены ожидаемые результаты работы с точки зрения
формирования УУД.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
МБОУ «СОШ №3»
В соответствии с учебным планом предмет «Английский язык»
изучается во 2-4 классах в объеме 68 часов в год: два часа в неделю.
Учебно-методическое обеспечение
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в
фокусе (Spotlight). 2 класс; учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в
фокусе (Spotlight). 3 класс; учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.
Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в
фокусе (Spotlight). 4 класс; учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Express Publishing : Просвещение, 2013.
Spotlight: рабочая тетрадь / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение,
2013.
Spotlight: CD для занятий дома/ Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение,
2013.
Spotlight: DVD / Быкова Н. И. и др. - М.: Просвещение, 2013.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика» 1-4 классы УМК «Школа России» (ФОП НОО)
2023-2024 учебный год
Рабочие программы курса «Математика» разработаны на основе авторской
программы \М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.
Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Математика» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной общеобразовательной
программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по математике (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
-Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение
следующих целей:
-математическое развитие младшего школьника;
-формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и
знаково- символического
мышления),
пространственного
воображения,
математической речи;
-умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и
необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для
упорядочения, вариантов и др.);
-освоение начальных математических знаний;
-понимание значения величин и способов их измерения;
-использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
-формирование умения решать учебные и практические задачи средствами
математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
-воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в

познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой
культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического
содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Место курса «Математика» в учебном плане
На изучение математики в начальной школе выделяется 540 часов: в 1 классе
— 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах на изучение курса
выделяется – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебных недели).
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях/Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В. – М.: Просвещение
2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных. организаций. В 2
ч./М.И. Моро М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение
3. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2
ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение
4. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2
ч./М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся1 – 4 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Русский язык» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной общеобразовательной
программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы начального
общего образования и элементов содержания по русскому языку (приказ
Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
● приобретение
обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о
языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской
Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального
общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя
общей культуры человека;
● овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского
литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
● овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и

синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного
русского
литературного
языка
(орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
речевого этикета;
● использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
● развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию.
Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение
программного материала в рамках “Обучения грамоте” разделов “Развитие речи”,
“Слово и предложение”, “Фонетика”, “Графика”,”Письмо”, “Орфография и
пунктуация”; в рамках “Систематического курса” - “Общие сведения о языке”,
“Фонетика”, “Графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Синтаксис”, “Орфография и
пунктуация”, “Развитие речи”.
Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение
программного материала в рамках разделов “Общие сведения о русском языке”,
“Фонетика и графика”, “Орфоэпия”, “Лексика”, “Состав слова” (морфемика),
“Морфология”, “Синтаксис”, “Орфография и пунктуация”, “Развитие речи”.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4 (Обучение грамоте)
2. Канакина В.П. Горецкий В.Г Русский язык. Учебник. 1 класс
3. Канакина В.П. Горецкий В.Г Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2ч.
5. Канакина В.П. Горецкий В.Г В Русский язык. Учебник.4 класс. В 2ч.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для
изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет
675 часов:
● 1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23
учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения
грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.
● 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);
● 4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
- http://www.gramota.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литературное чтение» для обучающихся 1 – 4 классов
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС
НОО), Федеральной образовательной программы начального общего
образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Литературное чтение», а также ориентирована на целевые
приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания,
а также:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Литературное чтение» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
общеобразовательной программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по литературному
чтению (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной
основной образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
Курс «Литературное чтение» отличается широким жанровым и тематическим
диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и
способов его систематизации ведущей задачей четвёртого года обучения формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств и
направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной
читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование
всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и
рассказывать, импровизировать;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова;
- формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование
представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и
других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое
значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих
основных задач:
тание интереса к чтению и книге, решение этой задачи предполагает,
прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к
процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы),
который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по
другим предметам, то есть, в результате освоения предметного содержания
литературного чтения, учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно
читать тексты;
ние этой
задачи, способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать
художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться
на прочитанное; умению работать с различными видами текстов, ориентироваться
в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В
результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят
монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта),
сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно

пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях,
справочниках и энциклопедиях;
художественной литературе. Выполнение этой задачи связано с пониманием
художественного произведения как особого вида искусства, с формированием
умения воссоздавать художественные образы литературного произведения;
развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развитием
умений определять художественную ценность произведения и анализировать (на
доступном уровне) средства выразительности, сравнивать искусство слова с
другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка), находить сходство и
различие разных жанров используемых художественных средств; накоплением
эстетического опыта слушания произведений изящной словесности; развитием
поэтического слуха детей; обогащением чувственного опыта ребенка, его
реальных представлений об окружающем мире и природе;
школьника;
художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление
личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение.
В процессе работы с художественным произведением младший школьник
осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с
окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных
действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности
всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного
эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни,
создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развитие образного мышления учащихся.

Содержание учебного предмета направлено на формирование общеучебных
навыков чтения и умений работать с текстом, и способствует общему развитию
ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Горецкий В.Г. Русский язык. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
2. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник.1 класс. В 2ч.
3. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2ч.
4. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч.
5. Климанова Л.Ф., В.Г.Горецкий. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2ч.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Литературное чтение» входит
в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для
изучения. Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество
важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к
успешному обучению в средней школе.
На изучение предмета “Литературное чтение” на ступени начального общего
образования отводится 540 часов:
● 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю).В 1 классе на изучение литературного
чтения отводится 132 часа, из них не менее 80 часов составляет вводный
интегрированный учебный курс «Обучение грамоте» (по 4 часа 33
учебные недели).
● 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);
● 4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
- http://www.gramota.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Окружающий мир» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся1 – 4 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Окружающему миру» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
общеобразовательной программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по окружающему
миру (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной
основной образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
-Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:
взгляда на мир, осознание места в нём человека на
основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду
обитания); освоение естественно - научных, обществоведческих, нравственноэтических понятий, представленных в содержании программы по окружающему
миру;
приверженности здоровому образу жизни;
и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской
деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим
использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной,
художественной деятельности;

-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской
Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу;
Федерации;
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в
социуме;
социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение
опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с
экологическими нормами поведения;
отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и
индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения окружающему миру является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение
общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение
которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть
результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на основе
следующих ведущих идей:
бщечеловеческих ценностей взаимодействия в системах: «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его
самость», «Человек и познание».
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1класс. В 2 ч.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. В 2 ч.

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Окружающий мир» входит в
предметную область «Окружающий мир» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение окружающего мира, составляет
270часов: (два часа в неделю в каждом классе): 1 класс – 66 часов, 2 класс – 68
часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/

Аннотация
к рабочей программе
по учебному предмету «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» (предметная область «Искусство») на
уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО)
(утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 ), ,
Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП
НОО), (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Музыка» (далее – ФРП
«Музыка»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в
федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Программа по музыке на уровне начального общего образования составлена на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным
способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности
обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного
мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы
будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии
проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В
содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального
искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные
образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие).
Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое
музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные
формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит
постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых
особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым
количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений,
фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по
музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых
мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые
несёт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем
произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым
моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который
должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный
уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие

эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий
спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству – от
традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым
импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов
музыкального языка, композиционных принципов.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как
части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального
обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание
значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного
отражения многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации
к музицированию.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и
в искусстве;
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы
музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов,
приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через
собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и
регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного
мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов
музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя),
исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы
импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое
интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие
проекты;
изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая
природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;
воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение

интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;
расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной
культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной
культуре других стран, культур, времён и народов.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей,
принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Содержание программы по музыке структурировано как система тематических
модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведённых на изучение музыки, составляет 135 часов: в 1
классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКТ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ
РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ,
ВКЛЮЧАЕТ:





Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»; Школа России.
Музыка. 2 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»; Школа России.
Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»; Школа России.
Музыка. 4 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»; Школа России.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство» для обучающихся 1 – 4 классов
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания и составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Изобразительное искусство» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной
общеобразовательной программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по русскому языку
(приказМинобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как
система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах
обязательно.

Программа реализуется с использованием УМК:
1. Изобразительное искусство, 1 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией
Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Изобразительное искусство, 2 класс/ Коротеева Е.И.; под редакцией
Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3. Изобразительное искусство, 3 класс/ Горяева Н.А., Неменская Л.А.,
Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
4. Изобразительное искусство, 4 класс/ Неменская Л.А.; под редакцией
Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета
«Изобразительное искусство» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет ««Изобразительное
искусство» входит в предметную область «Изобразительное искусство»» и
является обязательным для изучения.Общее число часов, отведённых на изучение
изобразительного искусства, составляет 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ)

для обучающихся 4 классов
Рабочая программа «Основам религиозных культур и светской этики»
(далее ОРКСЭ) 4 классов отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает
содержательную составляющую ФГОС НОО и составлена на основе
следующих документов:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального образования.
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной общеобразовательной программы начального
общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по
ОРКСЭ (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и
Примерной основной образовательной программы начального общего
образования
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
-Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.

Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты
по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых
результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены
в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений,
которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого
модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях
религиозных и светских традиций народов России, формированию
ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма,
православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей
страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ
предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнёра по деятельности,
принимать её, согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
находить адекватные вербальные средства передачи информации и
рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе
диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия
обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных
точек зрения и т. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса
являются психологические особенности детей, завершающих обучение в
начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие
авторитета взрослого. Психологи подчёркивают естественную открытость
детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на окружающую
действительность, остро реагировать как на доброжелательность,
отзывчивость, доброту других людей, так и на проявление несправедливости,
нанесение обид и оскорблений. Всё это становится предпосылкой к
пониманию законов существования в социуме и принятию их как руководства
к собственному поведению. Вместе с тем в процессе обу­чения необходимо
учитывать, что младшие школьники с трудом усваивают абстрактные
философские сентенции, нравственные поучения, поэтому особое внимание
должно быть уделено эмоциональной стороне восприятия явлений социальной
жизни, связанной с проявлением или нарушением нравственных, этических
норм, обсуждение конкретных жизненных ситуаций, дающих образцы
нравственно ценного поведения.
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении

культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
 знакомство
обучающихся с основами православной,
мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами
мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
 развитие
представлений
обучающихся
о
значении
нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи,
общества;
 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной
культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,
формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом
мировоззренческих
и
культурных
особенностей
и
потребностей семьи;
 развитие
способностей обучающихся к общению в
полиэтничной,
разномировоззренческой
и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения
и диалога.
Основной
методологический
принцип
реализации
ОРКСЭ
–
культурологический подход, способствующий формированию у младших
школьников первоначальных представлений о культуре традиционных
религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма),
российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных
правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской
Федерации.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения
программы описана в основной образовательной программе начального
общего образования. Обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Кураев А.В. «Основы православной культуры»;
Общее число часов для изучения курса «Основы религиозных культур и
светской этики» ‒ 34 часа (один час в неделю в 4-х классах, 34 недели)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Технология» 1-4 классы УМК «Школа России» (ФОП НОО)
2023-2024 учебный год
Программа по технологии на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания, а также на основе следующих документов:
- на основе авторской программы «Технология», разработанной Е. А.
Лутцевой, Т. П. Зуевой.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»);
- Федеральной рабочей программы начального общего образования предмета
«Технология» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной общеобразовательной
программы начального общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования и элементов содержания по технологии
(приказМинобрнауки России от 06.10.2009 № 373) и Примерной основной
образовательной программы начального общего образования.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Основной целью программы по технологии является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности
на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний
(о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена на решение системы задач:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой
деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном
(рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с
миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и
современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с
простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения
практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в
материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с
миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение
правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других
людей.
Содержание программы по технологии включает характеристику основных
структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года
обучения:
1. Технологии, профессии и производства.
2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и
картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными
материалами, технологии работы с другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома).
3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона,
пластичных материалов, природных и текстильных материалов,
робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).

4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной
организации).
В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают
основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих
черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и
использовать информацию.
Основной целью предмета является успешная социализация
обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе
освоения культурологических и конструкторское- технологических знаний (о
рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически
меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений,
представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели
и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы
приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Программа реализуется с использованием УМК:
1. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение.
2. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций/Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение.
3. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций/Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение.
4. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций/Лутцева Е.А., Зуева Т.П. - М.: Просвещение.
Место курса «Технология» в учебном плане
Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов:
в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
-https://uchi.ru/
-https://resh.edu.ru/
-https://myschool.edu.ru/
-https://educont.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».