Аннотация к рабочим программам ООО.pdf

Аннотация к рабочей программе «Литература» (5-9 классы) 2023-2024
учебный год
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов для предметной линии
учебников В.Я. Коровина и др. составлена с использованием материалов
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Литература», методического пособия для учителя к учебнику Коровиной В.
Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература", учебного плана МОУ
Петровской СОШ на 2023 – 2024 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
литературного образования в Российской Федерации. Программа для 5-9
классов составлена с помощью конструктора рабочих программ
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1. Литература (в 2 частях), 5 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2. Литература (в 2 частях), 6 класс/ Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев
В.П. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
3. Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4. Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
5. Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин
В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
6. Методическое пособие для учителя к учебнику Коровиной В. Я., Журавлева
В.П., Коровина В.И. "Литература"
Предметная программа по литературе обеспечивает поэтапное
достижение планируемых результатов освоения ООП. Она определяет цели,
содержание курса, планируемые результаты по предмету для каждого года
обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целями изучения литературы по программам основного общего
образования являются:
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания
мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
многоаспектного диалога с автором произведения, с разнообразными
читательскими позициями; осознание значимости чтения и изучения
литературы для своего дальнейшего развития;
- формирование отношения к литературе как к одной из основных
национальнокультурных ценностей народа, к особому способу познания
жизни;
- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся

произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой
культуры;
- развитие представлений о литературном произведении как о художественном
мире, особым образом построенном автором; овладение процедурами
смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от
научного, делового, публицистического и т. п.;
- формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать
и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,
отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
- воспитание квалифицированного читателя со сформированным
эстетическим вкусом; воспитание культуры понимания чужой позиции;
ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам, а
также к ценностным позициям других людей, к культуре других эпох и
народов; развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
- воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции,
способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных
и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в
обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
развитие коммуникативно- эстетических способностей через активизацию
речи, творческого мышления и воображения, исследовательской и творческой
рефлексии.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание программы по литературе включает в себя указание
литературных произведений и их авторов. Также в программе присутствуют
единицы более высокого порядка (жанрово-тематические объединения
произведений; группы авторов, обзоры). Отдельно вынесен список
теоретических понятий, подлежащих освоению в основной школе.
Количество часов на изучение предмета: 5, 6, 9 классы: в неделю – 3
часа, в год – 102 часа; 7, 8 классы: в неделю – 2 часа, в год – 68 часов. Всего –
442 часа.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
проводятся в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке

проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
Предусмотрены следующие виды контроля:
текущий, промежуточный (наблюдение активности учащихся на занятиях;
анализ творческих и исследовательских работ; проверка рабочих тетрадей;
тестирование, cамоконтроль, контрольные работы) и итоговый (годовой)
контроль по предмету.
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная
записка, содержание, планируемые результаты, тематическое планирование,
поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Литература. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы»
Российского
общеобразовательного портала
http://litera.edu.ru
Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»
http://lit.1september.ru
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
http://lit.rusolymp.ru
Методика преподавания литературы
http://metlit.nm.ru
Методико-литературный сайт «Урок литературы»
http://mlis.fobr.ru
Школьная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе
литературы
http://lib.prosv.ru
Библиотека русской литературы «Классика.ру»
http://www.klassika.ru
Библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы
«Вехи»
http://www.vehi.net

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 – 9 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Русский язык» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по русскому языку
(одобрен решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
- Учебники. 5, 6, 7 классы. Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.,
Тростенцова Л.А. и др. 8, 9 классы. Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е.,
Максимов Л.Ю. и др. Москва «Просвещение» 2023 г.
- Диктанты и изложения. 5 класс. Автор: Соловьева Н.Н. Москва
«Просвещение» 2022 г.
- Дидактические материалы. 7 класс. Авторы: Ладыженская Т.А., Тростенцова
Л.А., Баранов М.Т. Москва «Просвещение» 2021 г.
- Диагностические работы. 5, 6, 7, 8 классы. Автор: Соловьева Н.Н. Москва
«Просвещение» 2023 г.
- Тематические тесты. 5, 6, 7 классы. Автор: Каськова И.А. 8 класс. Авторы:
Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В. Москва «Просвещение» 2022 г.
- Тематический контроль. 5, 6, 7 классы. Автор: Каськова И.А. Москва
«Просвещение» 2023 г.

- Пособие «Развиваем устную речь». 5 класс. Автор: Курцева З.И. Москва
«Просвещение» 2022 г.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для
изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка,
составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204
часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102
часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
- https://urok.apkpro.ru/#
- http://www.gramota.ru/
- https://ru.mapryal.org/
- https://ruscorpora.ru/
- https://dic.academic.ru/

Аннотация к рабочей программе по родной литературе
ФГОС ООО 8 класс
2023-2024 учебный год
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература» разработана
на основании Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении
изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона “Об образовании в Российской
Федерации”», приказа Минобрнауки от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897» и учебного плана МБОУ ОСОШ №2
на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана
наряду с обязательным курсом литературы.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку
основного курса литературы, обязательного для изучения, и направлено на
достижение результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования по литературе, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Цель изучения предмета «Родная (русская) литература» обеспечит:
- содействовать
воспитанию эстетической культуры
учащихся,
формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических
ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников;
- получение доступа к языковому и литературному наследию и через него к
сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;
- формирование основы для понимания особенностей русской родной
культуры и воспитания уважения к ним, осознание взаимосвязи между своим
социальным и культурным ростом, способствующим духовному, нравственному,
эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса на основе
литературных норм для достижения более высоких результатов при изучении
других учебных предметов. Родная (русская) литература как культурный символ
России, высшая форма существования российской духовности и языка в качестве
школьного предмета воспитывает в человеке патриотизм, чувства исторической
памяти, принадлежности к культуре, народу и всему человечеству посредством
воздействия на эстетические чувства обучающихся.
Задачи курса «Родная литература»:
- формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст.
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе
как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
- приобщение к литературному наследию своего народа; создание
представлений о русской литературе как едином национальном достоянии;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа,
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за
сохранение культуры народа;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по литературе, воспитание
самостоятельности в приобретении знаний.
Место учебного предмета «Родная литература» в учебном плане На изучение
предмета в 8 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b0800200c9a66/16038/?&sort / – Литература
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

Аннотация
к рабочим программам по английскому языку
для 5 – 9 классов (учебник Spotlight)
Рабочие программы по английскому языку (учебник Spotlight) для 5-9 классов составлены на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в
ФГОС ООО, на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания, а также на основе программы Английский язык, предметной линии учебников
«Английский в фокусе» 5-9 классы, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Еванс В., М.Просвещение, 2023г.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и
развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников,
совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета
«Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании
коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное
межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане
Предмет «Английский язык» включен в базовую часть Федерального базисного учебного плана
для образовательных учреждений РФ.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее
освоение отводится 102 часа в год в каждом классе, 3 часа в неделю.
Список приложений к рабочей программе:
1.Содержание учебного предмета
2.Планируемые образовательные результаты
3. Тематическое планирование
4.Поурочное планирование
5.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
6.Обязательные учебные материалы для ученика
7.Методические материалы для учителя
8.Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы в сети интернет
Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса, состоящего из:
1.Программы для 5-9 классов Английский язык, предметной линии учебников «Английский в
фокусе» 5-9 классы, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Еванс В., - М.Просвещение, 2023 г.
2.Английский язык, предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы, Ваулина Ю.Е.,
Дули Д., Подоляко О.Е., Еванс В., - М.Просвещение, 2023 г.
3.Рабочей тетради «Английский в фокусе» 5-9 классы, Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Еванс
В., - М.Просвещение, 2023 г.

Аннотация к программе учебного курса
«Говорим и пишем правильно»
5 класс
2023-2024 учебный год
Рабочая программа к программе курса по русскому языку реализуется в 5
классе в 2023-2024 учебном году в целях совершенствования предметных навыков
и эстетическому развитию личности школьников. Рабочая программа разработана
на основе следующих документов:
 Государственного стандарта общего образования;
 Федерального компонента образовательного стандарта по литературе;
 Примерной программы основного общего образования по русском языку;
 Обязательного минимума содержания основных образовательных программ
по литературе;
 Программы по русскому языку (автор Разумовская М.М.), опубликованной
в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9
классы». Составитель Е.И. Харитонова. - М., Дрофа, 2013 (стр.81-86);
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта: 1.Русский язык: Учеб. Для 5 кл, общеобразовательных учреждений/
М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. – «Дрофа», 2014
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 на изучение учебного
курса отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса
Личностными результатами изучения данного курса являются:
 эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в
чтении;
 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
 интерес к изучению языка;
 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения данного курса являются:
Регулятивные УУД:
 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться словарями, справочниками;
 осуществлять анализ и синтез;
 устанавливать причинно-следственные связи;
 строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
 высказывать и обосновывать свою точку зрения;
 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 задавать вопросы.
Предметными результатами изучения данного курса являются:
 Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных
жанров.
 Совершенствование навыков выразительное чтение.
 Определение принадлежности художественного текста к тому или иному
роду и жанру.
 Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его
воплощения.
 Устные и письменные интерпретации художественного произведения.
 Выявление языковых средств художественной образности и определение их
роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
 Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование
художественного текста, установление связи литературы с другими видами
искусств и историей.
 Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с
учетом мнения оппонента.
 Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ;
написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
 Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Создание проектов.
 Оценивание и редактирование устного и письменного речевого
высказывания.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Биология.
Базовый уровень» для учащихся 5-9 классов
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования
подготовлена на основе следующих нормативных документов федерального
уровня и правоустанавливающих документов школы:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Биология (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022 № 993
«Об утверждении федеральной основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по химии (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
• Биология, 5-6класс /Базовый уровень /Пасечник В.В., Суматохин С.В.,
Гапонюк З.Г., и другие под редакцией Пасечника В.В., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Биология, 7 класс Базовый уровень /Пасечник В.В., Суматохин С.В.,
Гапонюк З.Г., и другие под редакцией Пасечника В.В., Акционерное
общество "Издательство Просвещение"
• Биология, 8 класс Базовый уровень /Пасечник В.В., Суматохин С.В.,
Гапонюк З.Г., и другие под редакцией Пасечника В.В., Акционерное
общество "Издательство Просвещение"
• Биология, 9 класс Базовый уровень /Пасечник В.В., Суматохин С.В.,
Гапонюк З.Г., и другие под редакцией Пасечника В.В., Акционерное
общество "Издательство Просвещение"

• Методическое пособие 5-9кл./Пасечник В.В., Акционерное общество
издательство "Просвещение"

Место учебного предмета «Биология» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО биология является обязательным
предметом на уровне основного общего образования. Общее число часов,
отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68
часов (2 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
https://resh.edu.ru/subject/5/5/
http://www.en.edu.ru
https://content.edsoo.ru/lab/
http://www.school.edu.ru
http://www.fipi.ru/
http://www.rustest.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://bio11-vpr.sdamgia.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Химия. Базовый
уровень» для учащихся 8-9 классов
Рабочая программа по химии на уровне основного общего образования
подготовлена на основе следующих нормативных документов федерального
уровня и право устанавливающих документов школы:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Химия (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по химии (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Химия. 8 кл. :учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.
Габриелян, И.Г. Остроумов,С.А.Сладков.–М.:Просвещение,2020.
2. Химия 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.
Габриелян, И.Г.Остроумов,С.А.Сладков. –М.:Просвещение,2020.
3. Сборник задач по химии 8-9 классы/ О.С. Габриелян, И.Г.
Остроумов, С.А. Сладков. –М.:Просвещение,2020.
Место учебного предмета «Химия» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО химия является обязательным предметом
на уровне основного общего образования. Общее число часов, отведенных

для изучения химии, составляет 136 часов: 68 часов в год (2 часа в неделю) в
8 классе и 68 часов в год (2 часа в неделю) в 9 классе.
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

http://www.chemnet.ru.
http://webelements.narod.ru
http://maratakm.narod.ru
http://chem.rusolymp.ru
http://him.1september.ru
http://chemfiles.narod.ru
http://www.alhimikov.net
http://rushim.ru/books/books.htm

Аннотация к рабочей программе «Информатика» (7-9 классы) 2023-2024 учебный
год
Рабочая программа по Информатике для 7-9 классов для предметной линии
учебников Л.Л. Босова, А. Ю. Босова. составлена с использованием материалов
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Информатика»
базовый уровень, учебного пособия: обучение информатике в 7-9 классах,
методического пособия для учителя к учебникам Л.Л. Босова, А. Ю. Босова
Информатика., учебного плана МБОУ «Глинновская СОШ» на 2023 – 2024 учебный
год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития образования
в Российской Федерации.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
Рабочая программа предназначена для изучения информатики в 7-9 классах средней
общеобразовательной школы по учебникам:
1. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 7 класс. – М.: БИНОМ, 2022
2. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 8 класс. – М.: БИНОМ, 2022
3. 3. Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика. 9 класс. – М.: БИНОМ, 2022
Предметная программа по информатике обеспечивает поэтапное достижение
планируемых результатов освоения ООП ООО МБОУ «Глинновская СОШ». Она
определяет цели, содержание курса, планируемые результаты по предмету для
каждого года обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества,
понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества; обеспечение условий, способствующих развитию
алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной
деятельности в современном информационном обществе, предполагающего
способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи,
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для
достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности
обучающегося; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации
с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и созидательной
деятельности с применением средств информационных технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает: сущность информатики
как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и

возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии,
управление и социальную сферу; междисциплинарный характер
информатики и информационной деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на формирование
мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных
технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного
из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся
значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий,
умения и навыки формализованного описания поставленных задач; базовые знания об
информационном моделировании, в том числе о математическом
моделировании; знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения
алгоритмов решения задач по их математическим моделям; умения и навыки
составления простых программ по построенному алгоритму на одном из
языков программирования высокого уровня; умения и навыки эффективного
использования основных типов прикладных программ (приложений) общего
назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач,
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности; умение грамотно интерпретировать результаты
решения практических задач с помощью
информационных технологий, применять полученные результаты в практической
деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования
определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих
четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы
информатики; алгоритмы и
программирование;
информационные технологии.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 7—9 классах изучается предмет «Информатика» на
базовом уровне, на изучение которого отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Класс
7 класс
8 класс
9 класс

Количество часов в
неделю
1
1
1

Всего часов
34
34
34

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка,
содержание, планируемые результаты, тематическое планирование, поурочное
планирование, учебно-методическое обеспечение.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 8 – 9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся 8-9 классов составлена на
основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«ОБЖ» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022
№ 993 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной
программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
- Учебники. 8, 9, классы. Авторы: Латчук В.Н, Марков В.В, Кузнецов
М.И,Поляков В.В Москва «Просвещение» 2023 г.
Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «ОБЖ» является обязательным к
обучению. На изучение предмета «ОБЖ» в каждом классе школы отводится 1 ч в
неделю. Программа рассчитана на часов: Общее число часов, отведенных на
изучение ОБЖ, составляет 138 часов: в 8 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 9
классе – 34 часа (1 час в неделю)
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
- https://urok.apkpro.ru/#
- http://www.gramota.ru/
- https://ru.mapryal.org/
- https://ruscorpora.ru/
- https://dic.academic.ru/

Аннотация
к рабочей программе по изобразительному искусству (5-7 классы)
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая
программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы
«Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под
руководством Б. М. Неменского. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных
учреждений/(Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.:
Просвещение, 2011. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом
Минобразования РФ.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на
развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться
в различных сферах изобразительного искусства, на формирование у обучающихся
целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской
художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность,
аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы
разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуальнопространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,
эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном
и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
•
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
•
развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
•
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
•
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
•
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию
визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
•
овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической организации и
оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Предмет «Изобразительное искусство» рекомендуется изучать в 5-7 классах в объёме не
менее 105 часов (по 35 часов в 5-7 классах).
Рабочая учебная программа состоит из пояснительной записки и календарнотематического планирования. Важным компонентом пояснительной записки являются

планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения
учащихся).
Данная рабочая программа решает также задачи художественного труда и может
рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и
художественный труд».

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Обществознание» для обучающихся 6 – 9 классов
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 – 9 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования
предмета «Обществознание» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления
предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по истории (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
• 6 класс / Боголюбов Л.Н., Рутковская Е.Л., Иванова Л.Ф.и другие
Издательство «Просвещение», 2023 г.
• 7, 8, 9 класс / Котова О.А., Лискова Т.Е., Брызгалина Е.В. и другие
Издательство «Просвещение», 2023 г.
• 7, 8, 9 класс / Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Издательство «ДРОФА»

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Обществознание» входит в
предметную область «Общественно-научные предметы» и является
обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение
обществознания, составляет 136 часов, по 1 часов в неделю при 34 учебных
неделях: в 6 классе – 34 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9
классе – 34 часа.
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.school.edu.ru
- http://www.internet-school.ru/
- http://econachala.narod.ru
- https://resh.edu.ru/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«ОДНКНР» для обучающихся 5 – 6 классов
Рабочая программа по ОДНКНР для обучающихся 5 – 6 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования
предмета «ОДНКНР» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания по
истории (одобрен решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
• 5-й класс : учебник / Виноградов Н. Ф., Власенко В. И., Поляков А. В.
Издательство «Вентана-Граф»
• 6-й класс : учебник / Виноградов Н. Ф., Мариносян Т. Э., Издательство
«Просвещение»
Место учебного предмета «ОДНКНР» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «ОДНКНР» входит в
предметную область «Общественно-научные предметы» . Общее число
часов, отведенных на изучение ОДНКНР, составляет 68 часов: в 5 классе – 34
часов (1 часов в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 часов в неделю),

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-orkse_typevebinar/?OLD=Y
- https://rosuchebnik.ru/material/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoydeyatelnosti-pri-izuchenii-is/
- https://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/methodics/webinars/archive/elektronnayaforma-uchebnika-efu/84803/
- www.gumfak.ru
- http://orkce.apkpro.ru

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология»
для обучающихся 5 - 9 классы
Рабочая программа по технологии для 5 - 9 классов составлена в соответствии
с ФГОС ООО 2021 года (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных
организациях
Российской
Федерации,
реализующих
основные
общеобразовательные программы (утверждена коллегией Министерства
просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.)
Составлена на основе Примерной рабочей программы основного общего
образования «Технология» для 5-9 классов образовательных организаций,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол №5/22, от 25.08.2023г.
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа рассчитана: 5 класс - 68 часов в год. 6 класс - 68 часов; 7 класс - 68
часов; 8 класс - 34 часа. 9 класс - 34 часа. Всего: 238 часов.
Контроль знаний учащихся осуществляется с помощью практических работ,
проектов, контрольных тестов.
Рабочая программа по обновлённым ФГОС пока не имеет полностью
совпадающее
по
всем
темам
учебно-методическое
обеспечение
образовательного процесса. В работе используем УМК «Технология» Глозман
Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие.
Цель курса - формирование технологической грамотности, глобальных
компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым
приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации.
• овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области
«Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека
цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
• овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями
по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с
поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических,

эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
• формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской
деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых
технологических решений;
• формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности
цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных
инструментов и технологий;
• развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в
плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение
методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Содержание учебного материала:
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
• Модуль «Производство и технологии»
• Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
• Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
• Модуль «Робототехника»
• Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ( В полном виде в программу включены не были. В
связи с отсутствием матеариально-технического оснащения школы).
• Модуль «Автоматизированные системы»
• Модуль «Животноводство» и «Растениеводство» ( «Растениеводство «изучается
частично, в рамках дизайна помещения и ухода за комнатными растениями).
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и
практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением
практических работ школьники должны освоить необходимый минимум
теоретического материала.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Приоритетными методами являются практические работы.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра
межпредметных связей: с алгеброй и геометрией при изучении модулей:
«Компьютерная графика. Черчение», «3Dмоделирование, прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях
и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и «Животноводство»;

с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника»,
«3Dмоделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки
материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях
информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи
информации, протекающих в технических системах, использовании
программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики,
народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и технология»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная
техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».
Теоретические сведения каждого тематического блока должны быть изучены
всеми обучающимися с целью соблюдения требований ФГОС к единству
образовательного пространства, приоритета достижения предметных
результатов на базовом уровне.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» 5-8 классы
2023-2024 учебный год
Рабочая программа курса «Музыка» составлена на основе ФГОС ООО, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. № 287, (с
изменениями от 18.07.2022), программы конструктор, разработана в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе программы
общеобразовательных учреждений «Музыка. Искусство Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской»,
«Музыка» 5-8 классы, с учетом Федеральной образовательной программы основного
общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.05.2023 №370, а также на основе федеральной рабочей программы
воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Музыка» в
образовательных организациях Российской Федерации.
Содержание учебного предмета структурно представлено девятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной
программой начального общего образования и непрерывность изучения учебного
предмета:
инвариантные модули:
модуль № 1 «Музыка моего края»;
модуль № 2 «Народное музыкальное творчество России»;
модуль № 3 «Русская классическая музыка»;
модуль № 4 «Жанры музыкального искусства»
вариативные модули:
модуль № 5 «Музыка народов мира»;
модуль № 6 «Европейская классическая музыка»;
модуль № 7 «Духовная музыка»;
модуль № 8 «Современная музыка: основные жанры и направления»;
модуль № 9 «Связь музыки с другими видами искусства»;
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков.
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как
части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и
воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического
комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия
(постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ
произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через
творчество).

Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:
приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический
опыт эмоционально-эстетического переживания;
осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития
музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в
человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека;
формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства,
воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей,
приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия;
формирование целостного представления о комплексе выразительных средств
музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных
для различных музыкальных стилей;
расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах,

достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и
профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития
музыкального искусства и современной музыкальной культуре;
развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в
предметных умениях и навыках, в том числе:
слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия
музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным
музыкальным произведением);
исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных
музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и
виртуальных музыкальных инструментах);
сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции,
аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);
музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец,
двигательное моделирование);
творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали,
представления);
исследовательская деятельность на материале музыкального искусства
Предметные результаты характеризуют сформированность у обучающихся основ
музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности,
потребности в регулярном общении с музыкальным искусством во всех доступных
формах, органичном включении музыки в актуальный контекст своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке:
1) осознают принципы универсальности и всеобщности музыки как вида
искусства, неразрывную связь музыки и жизни человека, всего человечества, могут
рассуждать на эту тему;
2) воспринимают российскую музыкальную культуру как целостное и самобытное
цивилизационное явление;
3) знают достижения отечественных мастеров музыкальной культуры, испытывают
гордость за них;
4) сознательно стремятся к укреплению и сохранению собственной музыкальной
идентичности (разбираются в особенностях музыкальной культуры своего народа, узнают
на слух родные интонации среди других, стремятся участвовать в исполнении музыки
своей национальной традиции, понимают ответственность за сохранение и передачу
следующим поколениям музыкальной культуры своего народа);
5) понимают роль музыки как социально значимого явления, формирующего
общественные вкусы и настроения, включенного в развитие политического,
экономического, религиозного, иных аспектов развития общества.
Общее число часов, отведённых для изучения музыки на уровне основного общего
образования, составляет 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в
неделю).
Для реализации программного материала используются учебники:
Музыка, 5 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

Музыка, 6 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка, 7 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка, 8 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика. Базовый уровень» для обучающихся 5 – 6 классов
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 – 6 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Математика (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по математике (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.

1.

2.

3.

4.

Программа реализуется с использованием УМК:
Математика : 5-й класс : базовый уровень : учебник : в 2-х частях / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.. – 3-е изд., перераб. –
Москва : Просвещение, 2021.
2. Математика : 5-й класс : базовый уровень : учебник : в 2-х частях / Н.Я.
Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.. – 3-е изд., перераб. –
Москва :
Просвещение, 2021. 3. Математика : 5—6-е классы : базовый уровень :
методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н.
Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. —
Москва : Просвещение, 2021. — 64 с.
4. Математика : 5-й класс : базовый уровень : контрольные работы :
учебное пособие / Л.Б. Крайнева. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с. :
ил. 5. Математика : 6-й класс : базовый уровень : контрольные работы :
учебное пособие / Л.Б. Крайнева. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с. :

ил.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Математика» входит в
предметную область «Математика» и является обязательным для изучения.
Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную
геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и
начала описательной статистики. Учебный план на изучение математики в 5—6
классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года
обучения, всего не менее 340 учебных часов: : в 5 классе – 170 часов (5 часов в
неделю), в 6 классе –170 часа (5 часов в неделю)
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://urok.apkpro.ru/#
-https://ege.sdamgia.ru/
- www.fipi.ru
- www.rustest.ru

- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/
-https://www.school-pro.ru/constructor/oge/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра. Базовый уровень» для обучающихся 7 – 9 классов
Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 – 9 классов составлена
на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Математика (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по алгебре (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 Базовый
уровень. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев Москва
«Просвещение» 2023.
2. Методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре и
началам математического анализа Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев
Москва «Просвещение» 2023.
Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Алгебра» входит в
предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для
изучения.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»,

«Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:

- https://urok.apkpro.ru/#
-https://ege.sdamgia.ru/
- www.fipi.ru
- www.rustest.ru

- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/

-https://www.school-pro.ru/constructor/oge/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 7 – 9 классов
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 – 9 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Математика (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по геометрии (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Учебник Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б.
Кадомцев и др. Москва «Просвещение» 2023.
2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: книга
для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. Москва
«Просвещение» 2023.
Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Геометрия» входит в
предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для
изучения.
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания:
«Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»,
«Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости»,
«Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится

204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в
неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://urok.apkpro.ru/#
-https://ege.sdamgia.ru/
- www.fipi.ru
- www.rustest.ru

- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/

-https://www.school-pro.ru/constructor/oge/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

«Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень» для
обучающихся 10 – 11 классов
Рабочая программа по алгебре и начале математического анализа для
обучающихся 10 – 11 классов составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Математика (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по алгебре и начала
математического анализа (одобрен решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021
№1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11 Базовый
уровень. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев Москва
«Просвещение» 2023.
2. Методическое пособие к предметной линии учебников по алгебре и
началам математического анализа Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачев
Москва «Просвещение» 2023.
Место учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» в
учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Алгебра и начала
математического анализа» входит в предметную область «Математика и
информатика» и является обязательным для изучения.

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на
базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11
классе, всего за два года обучения – 170 часов.
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://urok.apkpro.ru/#
-https://ege.sdamgia.ru/
- www.fipi.ru
- www.rustest.ru

- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/

-https://www.school-pro.ru/constructor/oge/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Геометрия. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 – 11 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Математика (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по геометрии (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
1. Учебник Геометрия 10-11 Базовый уровень. Авторы: Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Москва «Просвещение» 2023.
2. Методическое пособие к предметной линии учебников по геометрии
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Москва «Просвещение» 2023.

Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Геометрия» входит в
предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для
изучения.
В учебном плане на изучение учебного курса «Геометрия» отводится 102 час: в
10 классе – 68 часов (2 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю)

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://urok.apkpro.ru/#
-https://ege.sdamgia.ru/
- www.fipi.ru
- www.rustest.ru

- https://resh.edu.ru/
- https://uchi.ru/

-https://www.school-pro.ru/constructor/oge/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7 – 9 классов
Рабочая программа по «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7 –
9 классов составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Физика» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по физике (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
Физика. 7 класс. Учебник / А.В. Перышкин
Физика. 8 класс. Учебник / А.В. Перышкин
Физика. 9 класс. Учебник / А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
Физика. 7-9 класс. Сборник задач. К учебникам А.В. Перышкина. ФПУ |
Перышкин Александр Васильевич
Сборник задач по физике 7-9 классы+250 новых задач Лукашик Владимир
Иванович Иванова Елена Владимировна | Иванова Е., Лукашик Владимир
Иванович

Физика. 7 класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина
Физика. 8 класс. Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкина
Физика. 9 класс. Методическое пособие к учебнику Перышкина-Гутник

Место учебного предмета «Физика (базовый уровень)» в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Физика (базовый уровень)»
входит в предметную область «Физика» и является обязательным для изучения.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего
образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8
классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://m.edsoo.ru
- http://window.edu.ru/window/catalog
- http://www.school.edu.ru
- http://catalog.iot.ru
- http://school.yandex.ru
- http://www.kinder.ru
- http://schoolcollection.edu.ru/collection
- http://experiment.edu.ru

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Физика. Базовый уровень» для обучающихся 10 – 11 классов
Рабочая программа по «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 9 –
11 классов составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования предмета
«Физика» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
16.11.2022
№
993
«Об
утверждении
федеральной
основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по физике (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ
№3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
Касьянов, В. А. Физика. Базовый уровень. 11 кл.: методическое
пособие / В. А. Касьянов. — М. : Дрофа, 2019. — 79.
•

Касьянов, В. А. Физика. Базовый уровень. 10 кл. : методическое
пособие / В. А. Касьянов. — М. : Дрофа, 2019. — 79.
•

Учебник Физика. 10 Касьянов В.А. Базовый уровень. 7 изд.
Пересмотр. – М.: Дрофа, 2019. - 287 с.
•

Учебник Физика. 11 Касьянов В.А. Базовый уровень. 7 изд.
Пересмотр. – М.: Дрофа, 2019. - 288 с.
•

Задачник А.П. Рымкевич,
учреждений. – М.: Дрофа, 2017- 188 с.
•

пособие

для

общеобразовательных

А.Е. Марон, Е.А. Марон Опорные конспекты и дифференцированные
задачи по физике;
•
•

А.Е. Марон, Е.А. Марон Контрольные работы по физике 10-11 кл;

Место учебного предмета «Физика (базовый уровень)» в учебном плане

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Физика (базовый уровень)»
входит в предметную область «Физика» и является обязательным для изучения.
На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего
образования отводится 136 часов: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://m.edsoo.ru
- http://window.edu.ru/window/catalog
- http://www.school.edu.ru
- http://catalog.iot.ru
- http://school.yandex.ru
- http://www.kinder.ru
- http://schoolcollection.edu.ru/collection
- http://experiment.edu.ru

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«География» для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 – 9 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования
предмета «География» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
и
установления
предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования и элементов содержания по истории (одобрен
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
• 5 - 6 классы / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие
Издательство «Просвещение», 2023 г.
• 7, 8, 9 класс / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и другие,
Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета «География» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «География» входит в
предметную область «Общественно-научные предметы» и является
обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение
обществознания, составляет 272 часа, по 1 часа в неделю при 34 учебных
неделях: в 5 и 6 классе – 68 часов; по 2 часа в неделю, в 7, 8, 9 классе – 68
часов (204 часа).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- http://www.school-collection.edu.ru
- http://www.mirkart.ru/
- http://www.fipi.ru/
- http://geographyofrussia.com/
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-geografii/

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«История» для обучающихся 5 – 9 классов
Рабочая программа по истории для обучающихся 5 – 9 классов
составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»);
- Федеральной рабочей программы основного общего образования
предмета «История» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной основной
общеобразовательной программы основного общего образования»;
- Федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального
перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников»);
- Универсального кодификатора распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания по
истории (одобрен решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 №1/21);
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ №3;
- Положения о рабочих программах МБОУ СОШ №3.
Программа реализуется с использованием УМК:
• 5-й класс : учебник / Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред.
Искендерова А. А., «Издательство «Просвещение»
• 6-й класс : учебник / Агибалова Е. В., Донской Г. М. ; под ред. Сванидзе А.
А., «Издательство «Просвещение»
• 7, 8, 9 классы : учебник / Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л.
М. ; под ред. Искендерова А. А., «Издательство «Просвещение»
• 6 класс / Арсеньев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. Под ред.
А.В. Торкунова, (в 2 частях), Издательство «Просвещение»
• 7, 8 классы / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., (в 2 частях), Издательство «Просвещение»
• 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под
редакцией Торкунова А.В., (в 2 частях), Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета «История» в учебном плане
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «История» входит в
предметную область «Общественно-научные предметы» и является
обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение
истории, составляет 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часов в неделю), в 6
классе – 68 часа (2 часов в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в
8 классе – 68 часа (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часа (2 часа в неделю).
Программа реализуется с использованием электронных
образовательных ресурсов:
- https://resh.edu.ru/
- https://m.edsoo.ru/
- http://historydoc.edu.ru
- http://www.hrono.ru
- http://www.rusempire.ru
- http://www.fipi.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».