Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Положение «О формах, периодичности и порядке текущегоконтроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» (далее Положение) конкретизирует положения образовательной программы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Чалтырская средняя общеобразовательная школа № 3 в части
регламентации
достижения

процесса
учащимися

функционирования
планируемых

системы

результатов

оценки
освоения

образовательной программы и определяет: формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости учащихся; формы и порядок
проведения их промежуточной аттестации; порядок перевода в
следующий класс по итогам учебного года, а также устанавливает
единые требования к выставлению отметок.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
стандартом

Федеральным
начального

государственным

общего

образовательным

образования,

утв.

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286

«Об

утверждении

образовательного
Федеральным
основного

стандарта

федерального
начального

государственным

общего

образования,

государственного

общего

образовательным
утв.

приказом

образования»;
стандартом
Министерства

просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта основного общего образования»; Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Порядком

применения

организациями,

осуществляющими

образовательную
дистанционных

деятельность,
образовательных

электронного
технологий

при

обучения,
реализации

образовательных программ, утв. приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 9.01.2014 № 2; Уставом школы.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
учащихся проводятся в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса.
1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
учащихся осуществляют педагогические работники в соответствии с
должностными

обязанностями,

локальными

актами

и

распорядительными документами школы.
1.5. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся за отчетный период (учебный
год, полугодие, четверть), являются документальной основой для
составления анализа работы школы, отчета о самообследовании,
других форм статистической отчётности.
1.6. Принятие Положения, а также внесение в него изменений и
дополнений относится к компетенции педагогического Совета школы.
Решение педагогического совета утверждается приказом директора.
2. Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся представляет собой
систему процедур, обеспечивающих систематический контроль за
уровнем освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ,
прочностью формируемых предметных знаний, умений, навыков,
степенью сформированности у них универсальных учебных действий
и ценностных ориентаций.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителем
в течение учебного года на текущих занятиях и после изучения
логически завершенных частей учебного материала в соответствии с

учебнойпрограммой.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в школе проводится:
2.3.1. Поурочно и по окончанию темы (в 2-11 классах);
2.3.2. по полугодиям.
2.4. Периодичность и формы поурочного и тематического контроля:
определяются учителями самостоятельно с учетом требований
федерального

государственного

образовательного

стандарта

соответствующего уровняобщего образования, учебных программ по
предметам,

курсам

индивидуальных

особенностей

учащихся,

используемых образовательных.
2.5. Текущий административный контроль за полугодие проводится
ежегодно в декабре.
2.6. Формы текущего контроля по полугодиям определяются решением
педагогического Совета школы не позднее чем за 2 недели до начала.
2.7. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в классных
журналах и дневниках учащихся в виде отметок по пятибалльной
шкале.
2.8. Учащиеся,

временно

реабилитационных

обучающиеся

в

общеобразовательных

санаторных

школах,

учреждениях,

должны

предъявить табель с результатами текущего контроля успеваемости,
который вкладывается в личное дело учащегося. В случае отсутствия
такого документа на основании приказа директора школы создается
комиссия из числа учителей, работающих в классе, для проведения
текущего контроля успеваемости по отдельным предметам. Решение
комиссии оформляется протоколом.
2.9. Вопрос

об

оценке

индивидуальных

достижений

учащихся,

пропустивших по независящим от них причинам более половины
учебного

времени,

решается

педагогическим

советом

в

индивидуальном порядке по согласованию с родителями учащегося
(законными представителями).

2.10.

Текущий

контроль

отражается

в

календарно-тематическом

планировании следующим образом – «Текущий контроль и тема
урока».
2.11.

Возможными

формами

текущего

контроля

успеваемости

являются:
2.11.1.

Письменная проверка – письменный ответ учащегося на

один или систему вопросов (заданий). К письменным относятся:
домашние,

проверочные,

контрольные,

творческие

лабораторные,
работы;

практические,

письменные

отчёты

о

наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование;
сочинения, изложения, диктанты, диктанты с грамматическим
заданием, свободные диктанты.
2.11.2.

Устная проверка - устный ответ учащегося на один или

систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
2.11.3.

Комбинированная проверка - предполагает сочетание

письменных и устных форм проверок.
2.11.4.

Проверка

с

использованием

электронных

систем

тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающего
персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.
2.12.

Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или

более текущих отметок при одном часе в неделю, 5-ти и более при двух
часахв неделю. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти
и более текущих отметок при одном часе в неделю, 7–и и более - при
двух часах в неделю и т.д.
2.13.

Текущий

контроль

успеваемости

учащихся,

временно

находящихся в санаторных и других медицинских организациях
осуществляется в этих организациях, а полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
2.14.

Проведение текущего контроля не допускается сразу после

длительного

пропуска

занятий

по

уважительной

причине

с

выставлением неудовлетворительной отметки.
2.15.

При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся,

учитель-предметник должен запланировать повторный опрос данного
учащегося на следующих уроках с выставлением отметки.
2.16.

При пропуске учащихся по уважительной причине более 50%

учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии
минимального количества отметок для получения отметки за четверть
(полугодие) учащийся подлежит текущему контролю на уровне
администрации школы по индивидуальному графику.
2.17.

Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на

основании результатов тематического и поурочного текущего
контроля успеваемости, за 1 день до начала каникул или начала
итоговой аттестации.
2.18.

Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе

отметок, выставленных в результате поурочного и тематического
текущего контроля успеваемости как округленное по законам
математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных учащимися в период четверти (полугодия) по
данному предмету по следующей шкале:
2.18.1. отметка «5» выставляется при среднем арифметическом
4,6 - 5,0;
2.18.2. отметка «4» выставляется при среднем арифметическом
3,6 - 4,59;
2.18.3. отметка «3» выставляется при среднем арифметическом 2,6 3,59;
2.18.4. отметка «2» выставляется при среднем арифметическом 2,59 и
менее.
2.19.

Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся

ее организационной моделью.
2.20.

Текущий контроль по четвертям (полугодиям) детей – инвалидов

и учащихся, обучавшихся на дому, проводится в соответствии с
Положением о системе оценок, формах и порядке проведения
текущего

контроля

успеваемости,

промежуточной,

итоговой

аттестации обучающихся по итогам освоения АООП обучающихся с
ОВЗ.
2.21.

По итогам текущего контроля за четверть (полугодие) классные

руководители

доводят

до

сведения

родителей

(законных

представителей) сведения о его результатах, путём выставления
отметок в

дневники учащихся. В случае неудовлетворительных

результатов аттестации – в письменной форме (уведомление) под
подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием
даты ознакомления. Все контрольные мероприятия проводятся в
рамках текущего контроля успеваемости во время учебных занятий и
в рамках учебного расписания.
2.22.

Время, отводимое на выполнение контрольных работ в начальных

классах — не более одного учебного часа; в 5-11-х классах — не более
двух учебных часов. В течение учебного дня для одних и тех же
обучающихся может быть проведено не более одной контрольной
работы. В течение учебной недели для обучающихся 2-4-х классов
может быть проведено не более трех контрольных работ; для
обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
для обучающихся 9-11 -х классов — не более пяти контрольных работ.
3. Промежуточная аттестация учащихся
3.1. Промежуточная аттестация учащихся представляет собой процедуру
определения степени соответствия образовательных результатов,
продемонстрированных
требованиям

учащимися

федерального

в

текущем

государственного

учебном

году

образовательного

стандарта соответствующего уровня общего образования, учебных
программ по предметам, курсам. В ходе промежуточной аттестации

фиксируется результат освоения учащимися определенной части
образовательной
образования

программы

и

принимается

соответствующего

уровня

административное

общего

решение

о

возможности получать образование на следующем этапе обучения.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся проводится в конце текущего
учебного года в срок 25 мая согласно годовому учебному графику.
3.3. Для проведения промежуточной аттестации создаются предметные
аттестационные комиссии, состав которых утверждается приказом
директора школы.
3.4. Методические предметные объединения учителей разрабатывают
контрольно-измерительные

материалы

промежуточной

учащихся

аттестации

для
и

проведения

предоставляют

их

заместителю директора за 2 недели до установленных сроков
проведения промежуточной аттестации.
3.5. Промежуточная аттестация в 1 классах является обязательной и
проходит без балльного оценивания. Формами промежуточной
аттестации в 1-х классах являются: встроенное педагогическое
наблюдение, условные шкалы, листы индивидуальных достижений,
графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений
ребенка. Выбор формы определяется решением педагогического
совета школа и/или школьного методического объединения учителей
начальных классов.
3.6. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят
учащиеся

2-8,

10

классов,

осваивающие

основные

общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех
формах обучения.
3.7. К промежуточной аттестации допускаются все учащиеся 2-8, 10
классов, независимо от результатов текущего контроля успеваемости.
3.8. Промежуточную аттестацию в школе могут проходить по заявлению

родителей

(законных

представителей)

учащиеся,

осваивающие

основные общеобразовательные программы:
3.8.1. в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся
начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования;
3.8.2. в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся
среднего общего образования.
3.9. Промежуточная аттестация проходит без аттестационных испытаний.
Промежуточная

аттестация

без

аттестационных

испытаний

осуществляется по результатам текущего контроля по четвертям
(полугодиям) и фиксируется в виде годовой отметки.
3.10.

Формами проведения промежуточной аттестации могут быть:

3.10.1. Письменная проверка – письменный ответ учащегося на один
или систему вопросов (заданий). К письменным работам относятся:
проверочные,
творческие

лабораторные,
работы;

практические,

письменные

отчёты

о

контрольные,
наблюдениях;

письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения,
изложения, диктанты, диктанты с грамматическим заданием,
свободные диктанты.
3.10.2. Устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.
3.10.3. Комбинированная

проверка

-

предполагает

сочетание

письменных и устных форм проверок.
3.10.4. Проверка с использованием электронных систем тестирования,
иного

программного

обеспечения,

обеспечивающего

персонифицированный учёт учебных достижений учащихся.
3.10.5. Презентация индивидуального проекта.
3.11.

Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не

предусмотрена.
3.12.

Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации

является основанием для их перевода в следующий класс для
продолжения обучения во 2-8-х и 10-х классах.
3.13.

Промежуточной аттестаций в 9, 11 классах считаются годовые

отметки по всем предметам учебного плана. Положительная годовая
отметка является допуском для учащихся 9-х, 11-х классов к
государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам
принимаются педагогическим советом школы.
3.14.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по

одному

или

нескольким

предметам

или

непрохождение

промежуточной аттестации учащимися при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
3.15.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической

задолженности в течение следующего учебного года в сроки,
установленные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», возлагается на их родителей
(законных представителей).
3.16.

Классные руководители доводят до сведения родителей (законных

представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
путем выставления отметок в дневники учащихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации сообщают родителям
(законным представителям) учащихся в письменной форме под
подпись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле учащегося.
3.17.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются составной

частью промежуточной аттестации учащихся и могут учитываться
учителем и администрацией школы при составлении графика
промежуточной аттестации учащихся в текущем учебном году.
3.18.

Выставление отметок по результатам ВПР в классный журнал

относится к компетенции учителя.
3.19.

Промежуточная аттестация учащихся 10 классов включает

обязательное представление индивидуального проекта в рамках
предмета учебного плана.
3.20.

Результаты промежуточной аттестации фиксируются в классных

журналах и дневниках учащихся в виде отметок по пятибалльной
шкале по учебным предметам обязательной части / федерального
компонента учебного плана школы.
3.21.

Промежуточная аттестация для учащихся с ОВЗ включает в себя

особую

форму

организации

аттестации

(в

малой

группе,

индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ:
3.21.1. привычную обстановку в классе;
3.21.2. присутствие своего учителя;
3.21.3. наличие привычных для обучающихся мнестических опор;
3.21.4. присутствие в начале работы этапа общей организации
деятельности;
3.21.5. адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей учащихся с ОВЗ
(упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством
деления

ее

на

короткие

смысловые

единицы,

задающие

поэтапность (пошаговость) выполнения задания и т.д.);
3.21.6. при необходимости адаптирование текста задания с учетом
особых

образовательных

потребностей

и

индивидуальных

трудностей учащихся с ОВЗ (более крупный шрифт, четкое
отграничение

одного

задания

от

другого;

упрощение

формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
3.21.7. при

необходимости

предоставление

дифференцированной

помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей (привлечение внимания, концентрирование на

выполнении
самопроверки),

работы,

напоминание

направляющей

о

(повторение

необходимости
и

разъяснение

инструкции к заданию);
3.21.8. увеличение времени на выполнение заданий;
3.21.9. возможность организации короткого перерыва (10–15 минут)
при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления,
истощения.
4. Порядок выставления годовых и итоговых отметок
4.1. Годовая

отметка

выставляется

путем

нахождения

средней

арифметической отметки результатов учебных четвертей (полугодий)
и результата промежуточной аттестации по учебному предмету.
Годовая отметка выставляется целым числом в соответствии с
правилами математического округления. При выставлении годовой
отметки предпочтение отдается отметкам за 3 и 4 четверти во 2-8-х
классах и за 2 полугодие в 10-х классах.
4.2. Всероссийские проверочные работы оцениваются по многобалльной
шкале, и результаты анализируются в соответствии со спецификацией,
сопровождающей проверочную работу. Отметки по пятибалльной
шкале выставляются в классный журнал по решению учителя и, в
случае фиксации оценок по результатам Всероссийской проверочной
работы, учитываются при выставлении годовых оценок в 2-8 и 10-х
классах.
4.3. Педагогический совет рассматривает вопрос о допуске учащихся 9 и
11-х классов к прохождению государственной итоговой аттестации на
основе годовых оценок по всем учебным предметам.
4.4. Итоговые отметки выставляются в классный журнал учащимся 9 и 11х классов на основании годовых отметок по учебному предмету и
результатов государственной итоговой аттестации.
4.5. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в

государственную итоговую аттестацию учащихся 9-го класса,
выставляются на основе средней арифметической отметки результатов
учебных четвертей и результатов промежуточной аттестации,
Всероссийских проверочных работ по учебному предмету.
4.6. Итоговые отметки по учебным предметам, не вошедшим в
государственную итоговую аттестацию учащихся 11-го класса,
выставляются на основе средней арифметической отметки результатов
полугодий, годовых отметок за 10-11-ые классы и результатов
промежуточной аттестации, Всероссийских проверочных работ по
учебному предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».