Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на
следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные
учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
o
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
o
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание,
поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях
o
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
доступности и т.д.)
o
сотворчество педагога и обучающегося
o
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ,
начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения,
демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, портативные
компьютеры: 131
Число портативных компьютеров (ноутбуки, нетбуки): 78
Количество мультимедиа проекторов: 20
Количество интерактивных досок: 13
Всего черно-белых принтеров: 13
Всего цветных многофункциональных устройств: 2
Количество многофункциональных устройств (МФУ): 13
Наличие локальной проводной сети: Да
Число компьютеров в ОУ, подключенных к Интернету: 131
Число компьютеров в ОУ, на которых на дату предоставления информации используется
только операционная система Windows: 101

1

Число компьютеров, на которых установлена антивирусная программа Kaspersky AntiVirus: 101
Словесные:
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные
стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть
которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационнотелекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и
духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая
следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира
личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность
воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебнопланирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам
дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам,
обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные
ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной учебной и
художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы
включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных
актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу,
энциклопедии, справочники, словари.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда,
способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу
обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты
обучения. Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в
соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое
способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих
определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах
жизнедеятельности коллектива школы. В школе имеются объекты социальной и спортивной
инфраструктуры: актовый зал, объекты спорта, библиотека,музей.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».