Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ №3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Чалтырская средняя общеобразовательная школа №3
( МБОУ СОШ №3)

ж УТВЕРЖДЕНО
О
приказо^'директора школы
от 30.08.2022 № 232
•$ } „«Г
директор школы
А.А.Бешлиян

ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета школы
(протокол от 30.08.2022 № 1)

А

~

,

Положение о внутренней системе
оценки качества образования
МБОУ СОШ №3
(новая редакция)

I

У

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Чалтырской средней общеобразовательной школе № 3 (далее - Школа):
• определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
• регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
• закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
• учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• государственной
программой
Российской
Федерации
«Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 №
1642;
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
• Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;
• Порядком
проведения
самообследования
в
образовательной
организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
• приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;
• уставом Школы;
• локальными нормативными актами Школы.
1.3. Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
утвержденных приказом
Минпросвещения
от
13.03.2019 № 114.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:

• качество образовании
- комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося,
выражающая
степень
его
соответствия
ФГОС,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и

(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы;

• внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
- это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления
контроля состояния качества образовательной деятельности посредством
обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве
образовательных
программ,
которые
реализует
Школа,
и
результатах освоения программ обучающимися;

• независимая оценка качества образования (НОКО)
- это деятельность официально уполномоченных структур и организаций,
направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей
качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества
этих услуг федеральным требованиям;

• документы ВСОКО
- это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно­
оценочной деятельности субъектов ВСОКО;

• диагностика
- контрольный замер, срез;

• мониторинг
это
системное,
протяженное
во
времени
наблюдение
за
управляемым объектом,
которое
предполагает
фиксацию
состояния
наблюдаемого, объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга.
Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;

• оценка/оценочная процедура
- установление степени соответствия фактических показателей планируемым
или заданным в рамках основной образовательной программы;

.

ГИА

.

ЕГЭ

- государственная итоговая аттестация;
- единый государственный экзамен;

. огэ

- основной государственный экзамен;

. КИМ
- контрольно-измерительные материалы;

. ООП
- основная образовательная программа;

• УУД
- универсальные учебные действия.

2. Организация ВСОКО
. В рамках ВСОКО оценивается:
• качество образовательных программ;
• качество условий реализации образовательных программ;
• качество образовательных результатов обучающихся;
• удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются
образовательную деятельность по ФГОС общего образования.

как

на

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение
всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о
самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
• оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
• контроль реализации основных образовательных программ;
• контроль освоения основных образовательных программ;
• оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
• контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий
реализации ООП (по уровням общего образования);
• мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
• оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных
и метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования);
• мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных
и метапредметных
результатов
освоения
основных
образовательных программ;
• мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
• оценка
удовлетворенности
участников
образовательных
отношений
качеством образования;
• систематизация
и
обработка
оценочной
информации,
подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
• подготовка текста отчета о самообследовании;
• подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно руководителем
Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.

3. Оценка образовательных результатов обучающихся
*

3.1. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
• ' предметные результаты обучения;
• метапредметные результаты обучения;
• личностные результаты;

• достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
• удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.1.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
• промежуточная аттестация;
• накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
• анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
• итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
• анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по
параметрам согласно приложению 1.
3.1.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2. Обобщенные
параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации по критериям в
соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое
руководителем Школы.
3.1.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся
по параметрам согласно приложению 3.
3.1.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в приложении 4.
3.1.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые проводятся
раз в полгода.
3.1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
• в сводной ведомости успеваемости;
• в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. Оценка образовательной деятельности
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее согласования и
утверждения
по
параметрам
согласно
приложению 5.

4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования) изменений и/или
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГОС соответствующего уровня общего образования.
4.1.3. Информация
самообследовании.

по пунктам

1.1-1.4

приложения

5 включается в отчет о

4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на
этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных
программ по параметрам:
• соответствие тематики программы запросу потребителей;
• наличие документов, подтверждающих этот запрос;
• соответствие
содержания
программы
заявленному
направлению
дополнительного образования;
• соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям
(при их наличии);
• наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение 7).

5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1.
Структура
оценки
условий
реализации
образовательных
программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого­
педагогическим, материально-техническим и информационно-методическим условиям.
5.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в
приложении 6.
5.3. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам условий
реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к
показателям
эффективности
деятельности
организации,
подлежащей
самообследованию.
5.4. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
• на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
• ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.5. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их
достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их развития
за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.

5.6. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования
с
педагогическим советом.
5.7. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль
состояния условий. Предметом контроля выступают:
•
•

выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.

5.8. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.

6. Мониторинг
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
• личностного развития обучающихся;
• достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
• выполнения
«дорожной
карты»
развития
условий
реализации
образовательных программ;
• показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных
в приложения 2-6.
6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три
года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.

7. Документы ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в
одном
из
направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
руководителем Школы.

образовании, в общей численности
выпускников 11 -го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших аттестаты об основном общем
12
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
13
Чел./%
с отличием, в общей численности
выпускников 11 -го класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
14 принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

15

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

- муниципального уровня;

Чел./%

- регионального уровня;

Чел./%

- федерального уровня;

Чел./%

- международного уровня

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
16
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

Численность/удельный вес численности учащихся,
17 получающих образование в рамках профильного обучения, в Чел./%
общей численности учащихся

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Показатели оценки предметных образовательных результатов
№

Показатели оценки предметных образовательных
результатов

Единица измерения

1

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 -го класса по русскому
языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей
численности выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11 -го
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 1 l-ro
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
класса, не получивших аттестаты об основном общем
10
образовании, в общей численности
■выпускников 9-го класса
11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, не получивших аттестаты о среднем общем

Чел./%

Чел./%

ого общества;
- морального
выбора;
взаимоотношен
ия полов,
создания
семьи;
- готовности к
активной
гражданской
практике;
- российской
идентичности;
- отношения к
религии как
форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности

Регулятивные

Освоение
способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера

Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения целей;
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Способность и
готовность к
самостоятельн
ому
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания,
в том числе для
решения
творческих и
поисковых
задач

Умение
планировать,
контролироват
ь и оценивать
свои учебные
действия

Умение соотносить
свои
действия с
планируемыми резуль
татами;
корректировать планы
в связи с
изменяющейся
ситуацией

Умение
самостоятельн
о определять
цели
деятельности и
составлять
планы
деятельности;
выбирать
успешные

УУД

Встроенно
е
педагогиче
ско
е
наблюдени
е

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредметн
ы

Показатели оценки метапредметных
образовательных результатов

X

Уровень
начального об
щего
образования

образовательн
ы

х результатов

Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Метапредметн Информация
ые понятия
Цель
и термины
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Личностные
УУД

Уровень
основного общего
образования
Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Г ипотетический
Вероятностный

Смыслообразование и
Смыслообразов моральноэтическая ориентация
ание и
в вопросах:
моральноэтическая
- индивидуального
стиля познавательной
ориентация в
деятельности;
вопросах:
- эффективной
саморегуляции коммуникации;
- ответственности за
поведения;
собственные
взаимодействи поступки,
нравственного долга;
яс
гражданской
окружающими;
активности;
- здорового
- отношения к труду и
образа жизни
выбору профессии

Форма и
Уровень
метод
среднего обще оценки
го
образования
Индивид
Личность
Духовное
(волевое)
Душевное
(психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциац

Опрос
письменны
й

ИЯ

Экстраполяция
Система
Синергия
Смыслообразо
вание и
моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
- выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
- средств и
методов
самоактуализа
ции
в условиях
информационн

Наблюден
ие и
диагности
ка в
рамках
мониторин
га
личностно
го
развития

стратегии в
различных
ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в
ситуациях неуспеха
Использование
знаково­
символических
средств, схем
решения
учебных
и практических
задач

Познавательн
ые УУД

Умение создавать, применять и
преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных
и познавательных задач

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и
точно
излагать свою
точку зрения,
использовать
адекватные
языковые
средства

Активное
использование
речевых
средств и
ИКТ

Умение осознанно
использовать
речевые средства

Работа с
информацией:
использование
различных
способов
поиска, сбора,
обработки,
анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативн
ыми и
познавательны
ми задачами

Готовность и способность к
самостоятельной информационно­
познавательной деятельности,
владение навыками получения
необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться
в различных источниках информации,
критически оценивать и
интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Использование
ИКТтехнологий в

Формирование и
развитие
компетентности в

Умение
использовать
ИКТ

Комплексн
ая
контрольн
ая
работа на
основе
текста

Оценка
результато
в

учебной
деятельности

области ИКТ

в решении
когнитивных,
коммуникатив
ных
и
организационн
ых
задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбереж
ени
я, правовых и
этических
норм,
норм
информационн
ой
безопасности

проекта по
информати
ке
или
технологи
и

Овладение навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Первичное
освоение
логических
операций и
действий
(анализ, синтез,
классификация
)

Освоение
начальных
форм
познавательной
и личностной
рефлексии

Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Умение осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач

Владение
навыками
познавательно
й
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий,
границ
своего знания и
незнания,
новых
познавательны
X

задач и средств

'Комплексн
ая
контрольн
ая
работа на
основе
текста

их
достижения
Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии
с
целями
коммуникации:
- участие в
диалоге;
- первичный
опыт
презентаций;
- создание
текстов
художественно
го
стиля;

Коммуникати
вные УУД

Умение
использовать
речевые средства
в соответствии с
целями
коммуникации:
- участие в
дискуссии;
- развитие опыта
презентаций;
- создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного
стилей;
- использование в
использование
речи не менее
в
семи
речи не менее
изобразительно­
трех
выразительных
изобразительно
средств
выразительных
средств языка

Взаимодействи
ес
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

>
Готовность и
способность
формулировать
и отстаивать
свое мнение

Умение
использовать
речевые
средства
в соответствии
с
целями
коммуникации:
- участие в
дебатах;
- устойчивые
навыки
презентаций;
- владение
всеми
функциональн
ыми
стилями;
- владение
всеми
основными
изобразительно

Текущий
диагности
ческ
ИЙ
контроль
по
русскому
языку

выразительным
и
средствами
языка

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодейство
ват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности

Готовность и
способность
учитывать мнения
других в процессе
групповой работы

Г отовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координироват
ь

Наблюден
ие
за ходом
работы
обучающе
гося
в группе

различные
мнения
и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Мониторинг личностного развития обучающихся

Показатель
сформиров
анности

Предмет
мониторинг
а
по
показателю

Периодично
Оценочн
сть
Исполните
ая
процедур
процеду ль
мониторинг
ра
а

Готовность и
способность
к
смыслообра
зованию и
моральноэтической
ориентации

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих
готовность
и
способность
к
смыслообраз
ов
анию и
моральноэтической
ориентации

Встроенн
ое
наблюде
ни
е

Наличие
ценностной
ориентации
гражданског
Сформирова о выбора и
владение
нно
сть активной общественно
гражданской
политическо
позиции;
й
российская
терминологи
идентичност
ей
ь

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих наличие
ценностной
ориентации
гражданског
о
выбора и
владение
общественн
0политическо
й
терминологи
ей

Педагогпсихолог
совместно
(или
Встроенн классный
руководите
ое
наблюде ль)
ни
с
преподавал
е.
Тестеров ел
ем
ан
обществен
ие
нополитическ
их
дисциплин

Количество
учащихся,
освоивших
понятие

Опрос.
Встроенн Педагогпсихолог
ое
педагоги

Диагностир
уем
№ ое
личностное
качество

Сформирова
нно
1 сть
личностных
УУД

2

Освоение
понятия
российской
идентичност

В течение
Классный
года, в
руководите
рамках
ль,
классных
тьютор
часов

Ежегодно, в
конце
учебного
года

ющих
рекомендова
иному
профилю
обучения

учебного
плана,
соответству
ющ
их
рекомендова
нн
ому
профилю
обучения

Количество
учащихся,
имеющих
завершенны
еи
Опыт
презентован
выполнения
ны
учащимся
е
проекты,
проектов,
тематика
тематика
которых
которых
соответствуе
соответствует
рекомендованн т
рекомендова
ому профилю
нн
ому
профилю
обучения

4

Готовность и
способность
к
саморазвити
ю на
основе
существующ
их
норм
морали,
национальны
X
традиций,
традиций
этноса

Освоение
учащимися
существующ
их норм
морали,
национальн
ых традиций,
традиций
этноса
■*

Опыт
выполнения
учащимся

Статиста
че
ский
учет

Количество
учащихся,
демонстриру
ю
щих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
Опрос
ориентация,
нормы
морали,
национальна
я
и этническая
идентичност
ь,
семья, брак
Количество
учащихся,
имеющих

Статисти
че
ский

Классный
руководите
ль,
тьютор

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководите
ль,
тьютор
в рамках
содержани
я
рабочих
программ
по
обществозн
ан
ию и (или)
литературе

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Ежегодно, в
Классный
руководите конце
учебного
ль,

проектов,
тематика
которых
свидетельст
вует о
патриотичес
ких чувствах
учащегося,
его интересе
к культуре и
истории
своего
народа,
ценностям
семьи и
брака

5

Сформирова
нно
сть культуры
здорового
образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

Дембнстраци
я культуры
здорового
образа
жизни в
среде
образования
и
социальных
практиках

завершенны
еи
презентован
ны
е проекты,
тематика
которых
свидетельст
ву
ет о
патриотичес
ких
чувствах
учащегося,
его
интересе к
культуре и
истории
своего
народа

года

учет

тьютор

Стабильност
ь
посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращения
количества
пропусков
уроков по
болезни.
Соблюдение
элементарны
X
правил
гигиены

Статисти
че
ский
учет.
Отзыв
классног
о
руководи
те
ля

Классный
Ежегодно, в
руководите
конце
ль,
учебного
тьютор
года

Отзыв
классног
о
руководи
те
ля

Классный
Ежегодно, в
руководите
конце
ль,
учебного
тьютор
года

Преподават Ежегодно, в
Опрос.
конце
Статисти ел
ь экологии учебного
че
года
или
ский

6

Сформирова
нно
сть
ценностного
отношения к
труду

Демонстраци
я уважения к
труду как
способу
самореализа
ции

Уровень
активности
участия в
трудовых
практиках, в
том числе в
качестве
волонтера

7

Сформирова
нно
сть основ
экологическ

Г отовность
учащихся к
экологически
безопасному

Освоение
понятий
экологическ
ого

ой
культуры

поведению в
быту

содержания
Единицы
портфолио,
подтвержда
ющ
ие
социально­
культурный
опыт
учащегося

учет

биологии
совместно
с
классным
руководите
ле
м,
тьютором

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и
регионального этапов
олимпиады (конкурса)
№

Критерии

Показатели

Источники
информации

1

Результативность
участников при переходе
с
муниципального на
региональный этап
олимпиады

Количество участников
различных этапов, которые
показали минимум 25% от
максимального балла по
системе оценивания

Муниципальный,
региональный рейтинг
по
результатам участия в
олимпиаде

2

Участие педагогов
Школы
в предметных комиссиях
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Количество учителей
участников жюри
предметных
комиссий

Приказы о составе жюри
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

п/п

3

4

Массовость участия в
региональном этапе
олимпиады

Эффективность
регионального этапа
олимпиады по каждому
предмету

Общее количество
участников регионального
этапа в процентах от общего
числа обучающихся в этих
классах.
Положительное состояние
дел, если Школа занимает
более высокое положение
относительно среднего
показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9—11 X
классов в списках
участников
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
участников
заключительного
этапа олимпиады

Базы участников
регионального этапа
олимпиады

Базы участников
заключительного этапа
олимпиады

5

Результативность
участия
в заключительном этапе
олимпиады

Общее количество
победителей и призеров
заключительного этапа
олимпиады.
Положительное состояние
дел, если Школа имеет
призеров и победителей
заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри
заключительного этапа
олимпиады

Количество победителей и
призеров регионального
этапа олимпиады для 11 -х
классов, сдавших ЕГЭ по
предмету участия в
региональном этапе на
баллы, позволившие им
поступить в профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.

6

Реализация цели
профильной ориентации
участников олимпиады

Количество победителей и
призеров заключительного
этапа олимпиады для 11 -х
классов, поступивших в
профильные вузы, в
процентах от их общего
числа.
Положительная оценка
профильного характера
олимпиады, если
выпускники
выбирают профиль
образования в соответствии
с учебным предметом, по
которому выиграли
олимпиаду

Статистические данные
по
вузам .

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
Чел.

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих
основную
образовательную программу:

1.2

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:

1.3

1.4

- начального общего образования;

Чел.

- основного общего образования;

Чел.

- среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в 0 0 :
- очная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

-очно-заочная;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

- заочная

Имеется/не имеется.
Количество чел.

Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

- с применением дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.

- с применением электронного обучения

Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой
участниками

Соответствует/не
соответствует

образовательных отношений, требованиям ФГОС
2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций
образовательной организации, социального запроса
потребителей
образовательных услуг

Имеется/не имеется

2.5

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Соответствует/не
соответствует

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему
часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие
требованиям ФГОС

Имеется/не имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
учебного
плана, формируемой участниками образовательных
отношений, к
количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

- с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации

Количество ед./не
имеется

- профильных классов на уровне среднего общего
образования

Количество ед./не
имеется

2.12 Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14 Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГ'ОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15 Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
формирования и развития УУД и Программе воспитания

Соответствует/не
соответствует

2.16 Наличие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности для курсов внеурочной деятельности,
внесенных в план внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.17 Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.18 Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству
обучающихся,
осваивающих ООП

Количество ед. на
одного
обучающегося

2.19 Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20 Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21 Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
2.22 Наличие Программы воспитания

Имеется/не имеется

2.23 Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

3.24 Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в
общемобъеме программы в часах

%

* В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 30.08.2022

Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Контроль состояния условий

Группа
условий

Кадровые
условия

Критерии оценки

Единица
измерения

Планируем
ый
ИЙ
показатель
показатель
(«дорожная
на старте
карта»)
Фактическ

Факт
выполне
и
ия
«дорожи
ой
карты»

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
Чел./%
имеющих высшее
образование, в
общей численности
педагогических
работников

15

15

Выполне
но

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее
образование
Чел./%
педагогической
направленности
(профиля), в
общей численности
педагогических
работников

15

15

Выполне
но

Численность/удель
ный вес
численности
педагогических
работников,
которым по
результатам
аттестации
присвоена

Чел./%

2 (12%):
1 (6%)
1 (6%)

6(15% ):
3 (7,5%)
3 (7,5%)

Не
выполне
но

квалиф икационная
категори я, в общ ей
численности
педагоги чески х
раб о тн и к о в, в том
числе:
- первая;
- вы сш ая
Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь
н ы й вес
численности
п едагоги чески х
работников в
общ ей численности
п едагоги чески х
работников,

Ч е л ./%

5 (2 8 % )

5 (2 8 % )

В ы полне

6 (3 4 % )

6 (3 4 % )

но

п едагогический
стаж работы
которы х
составляет:
- до 5 лет;
- свы ш е 30 л ет
Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь
н ы й вес
численности
1

педагоги чески х и
адм инистративнохозяй ствен н ы х
работников,
п р о ш е д ш и х за
п о сл ед н и е три года
повы ш ение
квали ф и кац и и по
проф илю
п роф ессиональной

Ч е л ./%

25 (7 2 % )

25 ( 7 2 % )

Ч е л ./%

23 (6 6 % )

23 (6 6 % )

В ы полне
но

деятельности и
(и л и )и н о й
осущ ествляем ой в
образовательн ой
орган и зац и и
д е я т е л ь н о с т и ,в
общ ей численности
п едагоги чески х и
адм инистративнохозяй ствен н ы х
работников
Ч и с л е н н о с т ь /у д е л ь
ны й вес

В ы полне
но

чи сл ен н ости
п ед аго ги ч ески х и
ад м и н и страти вн ох о зяй ствен н ы х
р аб отн и ков,
и м ею щ и х
п р оф есси он ал ьн ую
п ер еп о д го то в к у по
п р о ф и л ю /н ап равл е
нию
п роф есси он ал ьн ой
д еятельн ости или
иной
осущ ествл яем ой в
образовател ьн ой
о рган изац ии
д е ятел ьн о сти , в
общ ей чи сл ен н ости
п ед аго ги ч ески х и
ад м и н и страти вн ох о зяй ствен н ы х
раб о тн и к о в

-

Ч и сл ен н ость/удел ь
н ы й вес
ч исл ен н ости
п ед агоги ч ески х
р аб отн и ков,
своеврем ен н о
п рош ед ш и х
п овы ш ен и е
к в ал и ф и кац и и по
осущ ествл ен и ю
Ч ел./% .
об разовател ьн ой
д еятел ьн о сти в
у сл о в и ях Ф Г О С
общ его
об р азо ван и я, в
об щ ей ч ислен н ости
п ед аго ги ч ески х и
ад м и н и страти вн ох озяй ствен н ы х
р аб отн и ков

23 (66% )

23 (66% )

В ы полне
но

Ч и сл ен н о сть/у д ел ь
ны й вес
ч исл ен н ости
п ед аго ги ч ески х
р аб отн и ков,
о х вачен н ы х

25 (70% )

25 (70% )

В ы полне
но

Ч ел./%

н еп реры вн ы м
п р оф есси он ал ьн ы м
об разован ием :
- т р ен и н ги ,
об уч аю щ и е
сем ин ары ,
стаж и ровки ;
- вне п рограм м
п овы ш ен и я
к в ал и ф и кац и и

- .

.

-

' ,.

Ч и сл ен н о сть/у д ел ь
ны й вес
ч и сл ен н ости
п ед агоги ч ески х
р аб отн и ков,
реал и зовавш и х
м ето д и ч ески е
п ро ек ты п од
руковод ством
уч ен ы х или
н ауч н о­
п ед агоги ч ески х
раб отн и ков
п артн ерски х
о рган изац ий

Ч ел./%

0

0

В ы полне
но

Ч и сл ен н о сть/у д ел ь
н ы й вес
ч и сл ен н о сти
п ед агоги ч ески х
р аб отн и ков,
явл яю щ и х ся
п об ед и тел ям и или
п ри зерам и
к о н к у р са «У чи тель
года»

Ч ел./%

0 .

0

В ы полне
но

Ч и сл ен н ость/удел ь
н ы й вес
ч и сл ен н о сти
п ед агоги ч ески х
раб отни ков,
яв л яю щ и хся
п об ед и тел ям и или
п ризерам и
реги он ал ьн ы х
конкурсов
п р о ф есси о н ал ьн о г
о м астер ства

Ч е л ./%

0

0

В ы полне
но

.

П с и х о л о го п е д а го ги ч е с
ки
е условия

Ч и сл ен н ость/удел ь
н ы й вес
ч и сл ен н ости
п ед агоги ч ески х
раб отни ков,
и м ею щ и х
п уб ли кац и и в
п р о ф есси он ал ьн ы х
и зд ан и ях н а
реги онал ьн ом или
ф ед еральном
уровн ях

Ч е л ./%

2 (1 % )'

2 (1% )

В ы полне
но

Ч и сл ен н ость/удел ь
ный в е с .
ч и сл ен н ости
п ед агоги ч ески х
р аб о тн и ко в,
вед у щ и х л и чн ую
стр ан и ч ку н а сайте
ш кол ы

Ч ел./%

5 (3 % )

5 (3% )

В ы полне
но

К ол и ч ество
пед агоговп си х о л о го в в
ш татн ом
р асп и сан и и

Чел.

1

1

В ы полне
но

К о л и ч ество
пед агоговп си х о л о го в по
совм ести тельству

Чел.

0

1

Не
вы полне
но

К ол и ч ество
со ц и ал ьн ы х
п ед агогов

Чел.

1

1

В ы полне
но

Д ол я
п ед агоги ч ески х
раб о тн и к о в с
вм енен н ы м
ф ун кц и оналом
тью то р а в общ ем
колич естве
п ед агоги ч ески х
р аб о тн и к о в \

Ч ел./%

0

1

Не
вы полне
но

Д о л я м ер о п р и яти й ,
кури руем ы х
п ед агогом п си хол огом в
П р ограм м е

Е д./%

30%

30%

В ы полне
но

в о сп и тан и я

'

М атериаль

Д о л я м ероп ри яти й ,
к у ри руем ы х
п ед агогом п си х о л о го м в
П р ограм м е
ф орм и рован и я и
р азви ти я У У Д

40%

40%

В ы полн е
но

Д о л я курсов
вн еурочн ой
д еятельн ости ,
разр аб о тан н ы х при
уч асти и ’
(соавторстве)
Е д./%
п ед агога-п си хол ога
в об щ ем объем е
курсов вн еуроч н ой
д еятел ьн о сти в
п л ан е вн еуроч н ой
д еятел ьн о сти

0

3

Не
вы полне
но

К ол ич ество
д о п о л н и тел ьн ы х
о б разовател ьн ы х
п рограм м н а базе
ш колы ,
Ед.
р азр аб о тан н ы х при
у ч асти и :
(соавторстве)
п ед агога-п си хол ога

2

2

В ы полн е
но

Н али ч и е
о б о руд ован н ого
п ом ещ ени я,
п рисп о со б л ен н о го
д ля
и н д и ви д уал ьн ы х
к о н су л ьтац и й с
об уч аю щ и м и ся,
род и тел ям и

И м еется/н е
им еется

1

1

В ы полне
но

Н али чие
об оруд ован н ы х
о б разовател ьн ы х
п р о стр ан ств д л я
п си хол оги ч еской
разгрузки;
р екр еац и о н н ы х зон

И м еется/не
им еется

3

3

В ы полне
но

К ол ич ество

Ед.

0,3

0,3

В ы полне

Е Д ;/%

нотехн ически
е
условия

но

ком п ью теров в
расч ете н а одного
уч ащ егося
О сн ащ ен н ость
уч еб н ы х каби н етов
(в соответстви и с
Ф Г О С /ф ед ерал ьн ы
ми или
р еги он ал ьн ы м и
тр еб ован и ям и )

Е д./%

22/100%

22/100%

В ы полц е
но

Н али ч и е
ч и тал ьн о го зал а
б и б ли отеки , в том
числе:
- с о б есп еч ен и ем
возм ож н ости
р аб о ты н а
стац и он арн ы х
к о м п ью терах или
и сп ол ьзовани я
п ерен осн ы х
ком п ью теров;
- с м ед и атекой ;
- о сн ащ ен н о го
сред ствам и
ск ан и р о ван и я и
расп о зн ав ан и я
текстов;
- с вы ход ом в
и н тер н ет с
ком п ью теров,
расп о л о ж ен н ы х в
п ом ещ ен и и
б и б ли отеки ;
- с в озм ож н остью
разм н ож ен и я
п еч атн ы х
б ум аж н ы х
м атери ал ов

Д а / н ет

Да

Да

В ы полн е
но

Ч и сл ен н ость/удел ь
н ы й в ес
ч и сл ен н ости
у ч ащ и хся, которы м
обесп ечен а
возм о ж н о сть
п ол ьзоваться
ш и рокоп ол осн ы м
и н тер н ето м (не

Ч ел./%

8 5 8 (1 0 0 % )

858 (100% )

В ы полне
но

“

" • У '

м ен ее 2 М б/с), в
об щ ей ч исл ен н ости
у ч ащ и х с я
О б щ ая п л ощ ад ь
п ом ещ ен и й , в
которы х
осущ ествляется
о б р азовател ьн ая
д еятельн о сть, в
расч ете н а од н ого
у ч ащ егося

К в. м

3,13

3,13

В ы полне
но

К ол ич ество
экзем п л яров
у ч еб н о й и у ч еб н о ­
м етод и ческой
л и тер ату р ы в
об щ ем колич естве
ед и н и ц х ран ен и я
б и б ли отеч н ого
ф онда, состоящ и х
н а учете, в расч ете
н а од н ого
у ч ащ егося

Е д./%

7

7

В ы полне
но

К о л и ч ество
экзем п л яр о в
У ч еб н о справоч ной
м етодическ
л и тер ату р ы в
ое
об щ ем кол и ч естве
и
ед и н и ц х ран ен и я
инф орм аци
б и б ли отеч н ого
он
ф онда, состоящ и х
н ое
н а уч ете, в расч ете
о б е сп е ч е н и е
н а од н ого
у ч ащ егося

Ед.

0,6

0,6

В ы полне
но

К ол ич ество
экзем п л яр о в
н ауч н о- .
п оп ул ярн ой
л и тер ату р ы в
об щ ем кол и ч естве
ед и н и ц х ран ен и я
б и б ли отеч н ого
ф онда, состоящ и х
н а учете, в расчете
н а одного
у ч ащ егося

Ед.

1,3

1,3

В ы полне
но

С оответстви е
и сп ользуем ы х
уч еб н и к о в и
у ч еб н ы х пособий
ф ед еральном у
п ереч ню

С оответству
е
т/н е
соответству
ет

С оответств
ует

С оответств
ует

В ы полн е
но

Н али чие
общ ед оступн ого
ан н оти рован н ого
п еречня
Д а/Н ет
и н ф орм ац и он н ы х
о б разовател ьн ы х
ресу р со в и н тер н ета

Да

Да

В ы полн е
но

К ол и ч ество ед ин и ц
эл ектрон н ы х
о б разовател ьн ы х
ресурсов,
и сп ол ьзуем ы х при Ед.
реали зац и и
раб очи х п рограм м
по п ред м етам
у ч еб н о го п л ан а

10

.10

В ы полне
но

К о л и ч ество ед ин и ц
ц и ф ровы х
п р ограм м н ы х
п род уктов,
Ед.
и сп о л ьзу ем ы х п ри
р еал и зац и и п л ан а
вн еурочн ой
д еятел ьн о сти

1

1

В ы полне
но

К ол и ч ество ед ин и ц
ц иф ровы х
п рограм м н ы х
продуктов,
и сп ол ьзуем ы х д ля
о б есп ечен и я
п роектн ой
д еятел ьн о сти
о б уч аю щ и хся

2

2

В ы полне
но

С оответств
ует

С оответств
у ет

В ы полн е
но,

С оответствие
содерж ания сайта
требованиям статьи 29
Ф едерального закона
№ 2 7 3 -Ф З «О б
образовании в
Р оссийской
Ф едерации»

Ед.

С оответству
ет/.
не
соответству
ет

П ри лож ен и е 7
к П о л о ж ен и ю о вн утрен н ей систем е
оц ен ки качества образован ия
от 30.08.2022

Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. п ед агога д оп ол н и тел ьн о го
образования
О бразовательн ое о б ъ ед и н ен и е
В озраст учащ ихся
Д ата занятия
Н аим ен ован и е п р ограм м ы
Т ем а занятия
О борудование
Ц ель п осещ ен и я и кон троля

М ероп ри яти е в рам ках В С О К О

Схема анализа занятия

Этапы подготовки и реализации занятия
П од готовка о б о р у д о ван и я и
орган изац ия раб о ч и х м ест обуч аю щ и хся

Действия педагога
дополнительного
образования

Параметр
ы
оценки

Бал
л

П едагог п од готови л
н еоб ход и м ое
оборуд ован и е или
раздаточн ы е
м атериалы
д л я каж дого у ч ен и ка
до занятия

5 -4

5

П едагог п о трати л ,
врем я н а зан яти и ,
чтобы
подготовить
н еоб ход и м ое
оборудован и е,
раздаточ н ы й
м атериал или н ичего
не
п одготовил

3-4

М отивация об учаю щ и хся

С ообщ ени е те м ы зан яти я

С ообщ ение целей занятия

*

А ктуали заци я и м ею щ и хся
у обуч аю щ и хся зн ан и й

П едагог задал
5 -4
нап равлен и е р аб о ты
обучаю щ и хся,
н астрои л
и х н а активную
деятельность.
Рассказал, к аки х
п олезн ы х д ля
ж изни результатов
д о сти гн у т н а зан яти и

4

Н е м оти ви ровал
уч ен и ков

3-1

- ■

П едагог сооб щ и л
тем у занятия.

5-4.

5

У чащ иеся
сф орм ули ровали
тем у занятия
сам остоятельн о

3-1

П едагог
сф орм ул и ровал на
понятн ом дл я
уч ащ и х ся язы к е три
груп п ы целей:
образовательн ы е,
р азви ваю щ и е
й воспи тательны е.
П едагог в ц ел ях учел
инди ви дуальн ы е
об разовательн ы е
возм ож ности
уч ащ ихся

5 -4

П едагог
сф орм ул и ровал од н у
груп п у целей
(наприм ер, тол ько
образовательны е).
И н д иви д уал ьны е
возм ож н ости н е учел

3 -1

П едагог провел
актуали зац и ю
и м ею щ и хся у
ш кольн и ков зн ан и й,
у м е н и й ,с п о с о б о в
действий

5 -4 ’

5

П едагог п ропусти л

3 -1

-

5

этап актуали зац и и
П одведение
пром еж уточны х ц елей
и результатов

К онтроль акти вн ости уч ен и ков

■

О ргани зац ия
сам остоятельн ой раб оты

П едагог
сф орм ул и ровал цели
и п одвел итоги
д ля п ром еж уточн ы х
этапов

5 -4

4

П едагог не
сф орм ул и ровал цели
и
результаты
п ром еж уточн ы х
этап ов, не
п од вел и тоги

3 -1

П едагог
п ро ко н тр о л и р о вал и
п оощ ри л
акти вн ость
учеников. У чен и ки
активн ы

5 -4

П едагог
п роконтроли ровал
активн ость
уч ен и ков од и н или
д в а раза. У чен и ки
м ал оакти вн ы
ИЛИ
А кти вн ость н е
п роконтроли ровал.
У чен и ки
п ассивн ы

3-1

П едагог п о л н остью
использовал
возм ож н ость
сам остоятельн ой
работы : воврем я
орган изовал,
см оти вировал
учен и ков,
рассказал кри тери и
оц ен ки или
сам ооцен ки
сам остоятельн ой
работы ,
п роком м ентировал
оц ен ку

5 -4

5 .

П едагог ч асти чн о

3 -1

-

5

использовал
возм ож н ости
сам остоятельн ой
работы : ее н а
зан яти и бы ло
нед остаточ но, не
п роком м ентировал
кри тери и д о того,
как оценил
результаты .
ИЛИ
С ам остоятельн ую
р аб оту не
орган изовал

'

А нализ ош и б ок учеников,
орган изац ия сам оан али за

.

О ц ен ка раб оты
обучаю щ и хся н а зан яти и

'

А ктуали заци я вн им ан и я

-

П едагог корректно
объ ясни л, как
и сп равить
недочеты .
М отиви ровал
учеников п ровести
сам оан али з

5 -4

П едагог некорректн о
п роком м ентировал
н едочеты ,
р аскри ти ковал не
вы полнение
задан и я, а
л и чн остн ы е качества
уч ен и ка, не
пред л ож и л найти и
об ъ ясни ть ош ибки

3 -1

П едагог оц ен и л
р аб оту учен и ков
объекти вн о,
аргум ентировал
по критериям .
К ритерии
учен и ки зн ал и
заран ее

5 -4

О ц ен и л об ъ екти вн о,
но не
аргум ентировал.
К ритерии оценки
ученикам
н еи звестн ы

3-1

П едагог

5 -4

-

5

;

5

4

обучаю щ и хся

О тработка ум ен и й
и способов д ей стви й

И н д иви д уал и заци я
обучения

п рокон трол и ровал
ур о вен ь вн им ан и я
уч ен и ков н а разны х
этапах занятия,
п оддерж ал вн им ан и е

1

Н е п рокон трол и рова
л уровень вн им ан и я
ИЛИ
И спол ьзовал
п рием ы , ко то р ы е не
повы ш али
вн им ан и е уч ен и ков

3 -1

П едагог вы б рал
задан и я, которы е
сп особ ствовали
усвоен и ю /п овторен и
ю
главного в тем е

5 -4

П едагог вы б рал
задания, которы е
частично
или совсем
н е сп особ ствовали
у сво ен и ю / п овторен и
ю главного в тем е

3 -1

П р актич ески е
задан и я
соответствовали
и н д и ви д уал ьн ом у
уровн ю освоен и я
п рограм м ы
уч ащ и м и ся, пед агог
использовал
разноуровн евы е
задан и я

5 -4

П рактически е
зад ан и я не
соответствовали •
и нд и ви д уал ьн ом у
уровн ю освоен и я
п рограм м ы
уч ащ и м и ся, п ед агог
не
исп ол ьзовал
разн оуровн евы е
задания

3 -1

5

4

Разъяснен ие задан и й

О ценка врем ен и , которое
обучаю щ иеся тр атят
н а задание

П ед аго г разъ ясн и л
об учаю щ и м ся, как
вы п ол н и ть и
оф орм и ть
п ракти ч ески е
задан и я

5 -4

П едагог
не разъясн и л
обуч аю щ и м ся, как
вы полн и ть
и оф орм ить
п ракти чески е
задан и я

3-1

П едагог вы б рал
задан и я д л я
обучаю щ и хся,
в которы х учел
п ри м ерн ы е затр аты
врем ени
н а его вы полн ени е.
Затраты врем ен и
соответствовали
возм ож н остям
обуч аю щ и хся

5 -4

5

5

П едагог вы б рал
3 -1
задан и я дл я
обучаю щ ихся,
в которы х не учел
п ри м ерн ы е затраты
врем ен и н а его
вы полн ени е. Затраты
врем ени
не соответствовали
возм ож н остям
•обучаю щ ихся
П оследовательн ость
этапов занятия

П едагог логи чн о
излож и л м атериал.
Э тапы
занятия
п осл ед овател ьн ы

5 -4

П едагог д оп усти л
логи чески е ош ибки
в и злож ен и и
м атериала. Э тап ы
зан яти я
н еп осл ед овател ьн ы

3-1

5

К онтроль врем ени
н а занятии

П одведен ие и тогов за н я т ая

Реф лексия

В оспитание интереса к

5

П едагог
раци он ально
и сп ользовал врем я
занятия,
н е отвлекался
н а п осторонн и е
разговоры
с обучаю щ им ися,
кон тролировал
каж ды й этан и врем я
за н ят ая

5 -4

П едагог
н ерац ион альн о
и сп ользовал врем я
занятия

3 -1

П едагог
м оти ви ровал
уч ен и ков п од вести
и тоги зан ятая.
У чащ и еся п од вели
и тоги
зан яти я в
соответстви и с
ц ел ям и и задачам и
зан яти я, рассказали ,
каких
об разовател ьн ы х
результатов
д остигли

5 -4

П едагог п одвел и тог
занятия. Ц ели,
задачи,
планируем ы е
р езультаты обучен и я
с итогом
р аб о ты не
сопоставил
ИЛИ
П едагог и учен и ки
н е п од вели итоги

3-1

П едагог и сп ол ьзовал
н а зан яти и п рием ы
реф л екси и

5 -4

5

П едагог не провел
реф лекси ю

3 -1

-

П едагог воспи ты вал

5 -4

5

4

■

V

занятиям круж ка/секц и и

Ф орм ирование
ун иверсальн ы х уч еб н ы х
действий (У У Д )

В заи м оотн ош ен и я п ед агога
и учащ ихся

Ц елесообразн ость
и сп ользовани я техн и ч ески х
средств об уч ен и я (Т С О )

интерес учащ ихся
к занятиям :
п редлагал
нестан дартн ы е
задания,
м оти ви ровал,
работал
и ндивидуально
с учен и кам и и др.
И н терес уч ащ ихся к
зан яти ям не
ф орм и ровал

3 -1

П едагог ф орм и ровал
и л и р азви вал У У Д :
регул яти вны е,
познавател ьн ы е,
ко м м ун и кати вн ы е,
л и чн остн ы е

5 -4

5

П ед аго г не
ф орм и ровал У У Д

3 -1

-

П ед аго г со здал н а
зан яти и
б л агопри ятн ую
обстановку,
ш кольн и кам
эм оци он ал ьно
ком ф ортно,
отн ош ен ия
уваж ител ьн ы е,
откры ты е

5 -4

5

Э м оц и он ал ьн ы й '
кл им ат
н еблагоп риятн ы й
(п ед агог
авторитарен,
изли ш не кри тикует
учен и ков или не
п оддерж и вает
д и сц и п ли н у,
п оп усти тел ьствует
учащ им ся и т . д.)

3 -1 .

П едагог и сп ол ьзовал
ТС О , которы е
п овы ш аю т качество
образовател ьн ы х
результатов

5 -4

4

П едагог
н еоп равдан н о
и сп ользовал ТО О
(б ол ьш е развлекали ,
чем о б уч ал и и ли
бы ли
слож н ы м и дл я
об уч аю щ и хся)
Соблюдение санитарногигиенических требований
на занятии ,

Организация
физкультминутки на
занятиях

Наличие признаков
переутомления у
обучающихся

Учет ранее высказанных
замечаний и рекомендаций
педагогом (при наличии)

3-1

Педагог соблюдал
5-4
требования к
освещению,
температурному й
воздушному режиму, к
технике безопасности,
провел инструктаж по
технике безопасности
и пр.

5

Педагог соблюдал
требования,
инструктаж не
проводил

3-1

Педагог провел
физкультминутку,
содержание и форма
физкультминутки
связаны с тематикой
занятия, оптимально
выбрал время
проведения
физкультминутки

5 -4

Педагог не провел
физкультминутку

3-1

3

Педагог спланировал
занятие и выбрал
задания, которые не
повысили
утомляемость
учеников

5-4

5

Педагог выбрал
слишком сложные
задания,
не провел
физкультминутку и не
предотвратил
повышенную
утомляемость

3-1

Педагог устранил
недочеты, которые
были

5-4

-

.

4

на предыдущих
занятиях
Педагог не обратил
внимания на
замечания и
пожелания эксперта,
который оценивал
предыдущее занятие.
Ошибки повторил

■

3 -Г

Количество баллов:

126

Вывод:
(если педагог набрал 30 и
менее баплов,.то не
подготовил занятие)

Уровень подготовки педагога и качество
проведения занятия
высокое

Занятие посетил
зам ести тель
руководителя по У В Р

1 .

,

(подпись)

(Ф. И. О.)

(подпись)

(Ф. И. О.)

С результатами контроля
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».