Рабочая программа по Изобразительной деятельности 1-3 классы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью. Вместе с формированием умений и навыков
изобразительной деятельности у ребёнка воспитывается эмоциональное отношение к миру,
формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На
занятиях по аппликации, лепке, рисованию обучающиеся имеют возможность выразить себя
как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для
них способами осуществить выбор изобразительных средств. я выразительнее, богаче по
содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными
средствами.
Основные задачи:
•
развитие интереса к изобразительной деятельности,
•
формирование умений пользоваться инструментами,
•
обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение
изображению (изготовлению) отдельных элементов,
•
развитие художественно-творческих способностей.
Место предмета в учебном плане
В соответствие с индивидуальными учебными планами общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет
«Изобразительная деятельность» в первом классе отводится 1 часу в неделю (33 ч./ в год), в
третьем классе 2 часа в неделю (68 ч./в год). Сроки реализации программы: 1 год.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Краткая характеристика содержания учебного предмета Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.
Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение
последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой,
снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край
баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов
рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор
цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.
Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник,
треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура).
Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная
штриховка. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по
трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части (отдельных деталей,
симметричной половины) предмета. Рисование предмета (объекта) с натуры. Рисование
растительных (геометрических) элементов орнамента. Дополнение готового орнамента
растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и
геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате). Дополнение сюжетного рисунка
отдельными предметами (объектами), связанными между собой по смыслу. Расположение
объектов на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка. Рисование приближенного
и удаленного объекта. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка. Рисование сюжетного
рисунка по образцу (срисовывание готового сюжетного рисунка) из предложенных объектов
(по представлению). Рисование с использованием нетрадиционных техник.
Лепка.
1

Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина. Узнавание
(различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: стека,
нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина (теста, глины).
Раскатывание теста(глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого
куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри
контура).Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в руках).получение
формы путем выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой
(ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание отверстия в детали.
Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание
колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали. Соединение деталей изделия
прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Выполнение тиснения (пальцем, штампом, тканью и др.). Нанесение декоративного
материала на изделие. Дополнение изделия мелкими деталями. Нанесение на изделие рисунка.
Лепка изделия с нанесением растительного (геометрического) орнамента. Лепка нескольких
предметов, объединённых сюжетом.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка
и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для
изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги.
Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по
диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части) поверхности клеем.
Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии, выкалывание по контуру.
Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по
контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из
бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой. Соблюдение
последовательности действий при изготовлении предметной аппликации: заготовка деталей,
сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации:
заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей
клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при
изготовлении сюжетной аппликации: придумывание сюжета, составление эскиза сюжета
аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач
и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
На уроках изобразительной деятельности в 1, 3 классе формируются следующие
личностные результаты:
•
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
•
социально-эмоциональное участие
в
процессе
общения
и
совместной
деятельности;
•
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
•
формирование уважительного отношения к окружающим;
2

•
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
•
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
•
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
•
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
•
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
•
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний
и умений, способность их применять в практической деятельности. Основные требования к
умениям обучающихся
1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка,
аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий:
-интерес к доступным видам изобразительной деятельности;
-умение использовать
инструменты
и
материалы в
процессе
доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
-умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования,
лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности:
-положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе
изобразительной деятельности;
-стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать
результаты работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях:
-готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками,
взрослыми;
-умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для
участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых
результатов
•
слушание учителя;
•
просмотр видеоматериалов и иллюстраций;
•
выполнение упражнений, дидактических игр;
•
наблюдение;
•
работа с раздаточным материалом;
•
прогулки на свежем воздухе, экскурсии.

3

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п

1.

Кол-во
часов
Рисование, ле пка аппликация.
Рисование «Солнечные лучи».
1

2.

Рисование «Звезды».

1

3.

Рисование «Осенние листочки».

1

4.

Рисование «Листья».

1

«Пластилиновые заплатки
фруктов»

2

7.

Катание колбаски на доске (в
руках).

1

8.

Веселые мячи.

1

9.

Пластилиновые колечки.

1

10.

Пластилиновая буква.

1

11.

Аппликация «Ёжик».

1

12.

Яблочки из пластилиновых
жгутиков.

1

13.

Обрывная аппликация «Осеннее
дерево».

1

14.

Обрывная аппликация «Веселые
портреты».

1

15.

Аппликация из осенних листьев.

1

16.

Аппликация из осенних листьев.

1

17.

Аппликация из пластилина
«Яблоко».

1

18.

Аппликация из пластилина

1

5 – 6.

Тема урока

«Вишня».
19.

Аппликация из пластилина
«Груша».

1

20.

Аппликация
с
рисования «Дождь».

1

21.

Обрывная аппликация «Зонтик».

4

элементами

1

ЭОР

22.

Обрывная аппликация «Репка».

1

23.

Аппликация «Ковер из осенних
листьев».

1

24.

Пальчиковое рисование
«Яблочки».

1

25.

Рисование «Апельсин».

1

26.

Рисование «Арбуз».

1

27.

Рисование «Репа».

1

28.

Вишня из пластилиновых
жгутиков.

1

29.

Размазывание пластилина внутри
контура «Помидор».

1

30.

Предметная аппликация
«Овощной суп».

1

31.

Предметная аппликация «Ваза с
фруктами».

1

32.

Аппликация из геометрических
фигур.

1

33.

Буква «А» из жгутиков.

1

34.

Лепка «Дары осени».

1

35.

Лепка «Дары осени».

1

36.

Размазывание пластилина внутри
контура «Буквы».

1

37.

Рисование «Снежинки».

1

38.

Пальчиковое рисование «Белая
сказка».

1

39.

Рисование по спирали

1

«Снеговик».
40.

Аппликация «Варежка».

1

41.

Аппликация «Валенки».

1

42.

Аппликация из разноцветных
полосок «Шарф».

1

5

43.

Аппликация из пластилина
«Шапка».

1

44.

Обрывная аппликация «Собака».

1

45.

Аппликация из кругов «Ежик».

1

46.

Рисование «Новогодняя
гирлянда».

1

47.

Рисование «Письмо Деду
Морозу».

1

48.

Аппликация «Белый заяц».

1

49.

Аппликация из треугольников
«Волк».

1

50.

Аппликация «Медвежонок».

1

51.

Рисование «Цветные карандаши».

1

52.

Рисование «Школьные
принадлежности».

1

53.

Пластилиновые заплатки
«Домашние животные»

1

54.

Пластилиновые заплатки
«Домашние животные».

1

55.

Обрывная аппликация «Медведь».

1

56.

Аппликация «Чей силуэт?».

1

57.

Рисование «Лиса».

1

58.

Буква «У» из колбасок.

1

59-60. Открытка для папы .

2

61-62. Обрывная аппликация «Буквы и
цифры».

2

63.

Рисование по точкам «Отгадки на
загадки».

1

64.

Открытка для мамы.

2

6

65.

Лепка «Стол».

1

66.

Лепка «Стул».

1

67.

Лепка «Тарелочка».

1

68

«Весенняя капель» (рисование
ватными палочками).

1

69.

«Цветочная поляна» (печать
губкой).

1

70.

Рисование пластилином «Весеннее
солнышко».

1

71.

Рисование пластилином «Облака».

1

72-74. Рисование пластилином «Буквы и
цифры».

3

75

Аппликация «Весенние цветы».

1

76.

Рисование «Одуванчик».

1

77.

Рисование точкам «Птицы».

1

78.

Рисование пластилином
«Бабочка».

1

79.

Рисование пластилином.

1

80-81. Аппликация из геометрических
фигур.

2

82.

Аппликация «Весенняя полянка».

1

83.

Аппликация «Дома высокие и
низкие».

1

84.

Рисование «Весеннее дерево».

1

85.

Рисование по трафаретам.

1

86.

Рисование «Праздничный

1

салют».
87.

Лепка «Утенок».

1

88-89. Лепка «Неваляшка».

2

90-92. Лепка из жгутиков «Кружка».

3

7

93-95. Лепка из жгутиков
«Разноцветные цветы».

3

96-97

Аппликация «Салфетка».

2

98-99

Защита проекта.

2

Итого: 99 часов.

8

3 класс
№ п/п

1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.
19

9

Тема урока

Кол-во
часов
Рисование, лепк а аппликация.
Аппликация по замыслу
1
«Что бывает круглое?»
1
Предметная аппликация
«Огурцы и помидоры в тарелке».
Декоративное рисование «Платье
1
в горошек».
1
Предметное рисование
«Яблоки и ягоды для ёжика».
Предметная аппликация из
1
природного материала
«Падают, падают листья».
Сюжетное рисование
1
«Листопад».
Декоративное рисование
1
«Украшение платочка».
Предметная лепка «Грибы
1
в лесу».
Рисование с использованием арт –
1
терапии
«Осень – волшебница в лес
пришла».
Аппликация
1
«Дерево с фруктами».
Аппликация
1
«Дерево с фруктами».
1
Оригами
«Домашние животные. Коза».
Рисование
1
«Осень на опушке краски
разводила».
Обрывная аппликация
1
«Лесные жители».
Обрывная аппликация
1
«Лесные жители».
1
Аппликация
«Осенние превращения».
1
Аппликация
«Осенние превращения».
Оригами с элементами аппликации
1
«Домик».
Оригами с элементами аппликации
1
«Домик».

ЭОР

20.

Рисование «Берёзка».

1

21.

Рисование
«Королевский замок».
Рисование
«Королевский замок».
Рисование
«Королевский замок».
Рисование
«Осень золотая».
Оригами
«Собачка Туся».
Оригами
«Собачка Туся».
Аппликация
«Заячья шубка».
Оригами
«Зимние звёздочки».
Аппликация с элементами оригами
«Лесная красавица».
Аппликация с элементами оригами
«Лесная красавица».
Аппликация в технике торцевания
«Снежинка – пушинка».
Аппликация в технике торцевания
«Снежинка – пушинка».
Рисование пейзажа
«Сказочный зимний лес».
Рисование
«Подарки зимы».
Аппликация «Скворечник».

1

Рисование по клею
«Аленький цветочек».
Рисование
«Разноцветные бабочки».
Печать мятой бумагой «Ёжик».

1

Техника рисования тычком сухой
щетинной кисти
«В каждом окошке кошка».
Пластилинография
«Животные Африки».
Рисование
«Яблочный компот».
Рисование «Космос».

1

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.

10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1

1

54.

Аппликация
«Грузовая машина».
Аппликация
«Грузовая машина».
Лепка на диске
«Корзинка цветов».
Лепка на диске
«Корзинка цветов».
Аппликация
«Пасхальный цыпленок».
Лепка
«Утята на птичьем дворе».
Лепка
«Утята на птичьем дворе».
Рисование пластиковой вилкой
«Ёжик».
Рисование
«Музыкальные инструменты».
Рисование
«Музыкальные инструменты».
Лепка
«Котёнок».
Аппликация «Подсолнух».

55.

Аппликация «Подсолнух».

1

56.

Объёмная аппликация «Бабочка».

1

57.

Объёмная аппликация «Бабочка».

1

58.

1

59.

Лепка
«Морской краб».
Ниточка в стране рисования.

60.

Ниточка в стране рисования.

1

61.

Рисование
«Роспись домика».
Лепка «Торт».

1

Аппликация
«Бумажный зоопарк».
Аппликация
«Бумажный зоопарк».
Лепка по рассказу В. Бианки
«Как муравьишка домой спешил».
Аппликация из салфеток «Ветка
сирени».

1

43
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

62.
63.
64.
65.
66.

11

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

Аппликация из салфеток «Ветка
сирени».
Аппликация
«Терем – теремок».
Аппликация
«Терем – теремок».
Оригами
«Подснежники».
Аппликация
«Украшение полотенца».
Рисование мыльными пузырями
«Летний луг».
Оттиск поролоном. Рисование
пингвина.
Рисование
«Медвежонок».
Лепка
«Хлеб – всему голова».
Аппликация с элементами рисования
«Праздничный салют».

1

77.

Аппликация с элементами рисования
«Праздничный салют».

1

78.

1

81.

Аппликация
«Чайничек в стиле гжель».
Аппликация
«Чайничек в стиле гжель».
Аппликация
«Чайничек в стиле гжель».
Гжель. «Роспись матрёшки».

82.

Гжель. «Роспись матрёшки».

1

83.

Гжель. «Роспись матрёшки».

1

84.

Гжель. «Роспись кружки».

1

85.

Аппликация
«Путешествие на зонтике»
Аппликация
«Путешествие на зонтике».
Лепка
«Подводный мир. Осьминог».
Рисование
«Такие разные драконы».
Составление узора из элементов
дымковской росписи.

1

67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.

79.
80.

86.
87.
88.
89.

12

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

Составление узора из элементов
дымковской росписи.
Рисование
«Цветущий яблоневый сад».
Объёмная аппликация «Открытка
к 9 мая»
Объёмная аппликация «Открытка
к 9 мая».
Аппликация
«Насекомые на лесной полянке».
Аппликация
«Насекомые на лесной полянке».
Лепка
«Грибное лукошко».
Лепка
«Грибное лукошко».
Аппликация
«Одуванчики на лугу».
Пластилинография «Северное
сияние».
Пластилинография «Северное
сияние».
Защита проекта.

101102.
Итого: 102 часа

13

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная
деятельность», учитель Тепенджиева Р.А.
1 «В» класс
№ п/п

Тема урока

Кол-во
часов
1

Дата
По плану
05.09

1.

Рисование «Солнечные лучи».

2.
3.
4.
5
6
7
8.
9.

Рисование «Звезды».
Рисование «Осенние листочки».
Рисование «Листья».
«Пластилиновые заплатки фруктов»
Катание колбаски на доске (в руках).
Веселые мячи.
Пластилиновые колечки.
Пластилиновая буква.

1
1
1
2
1
1
1
1

12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11

10.
11.

Аппликация «Ёжик».
Яблочки из пластилиновых
жгутиков.
Обрывная аппликация «Осеннее
дерево».

1
1

14.11
21.11

1

28.11

13

Обрывная аппликация «Веселые
портреты».

1

05.12

14.

Аппликация из осенних листьев.

1

12.12

15

Аппликация из осенних листьев.

1

19.12

16.

Аппликация из пластилина
«Яблоко».

1

26.12

17.

Аппликация из пластилина
«Вишня».

1

09.01

12.

18.
19.

Аппликация из пластилина «Груша».
Аппликация с элементами рисования
«Дождь».

1
1

16.01
23.01

20.

Обрывная аппликация «Зонтик».

1

30.01

21.

Обрывная аппликация «Репка».

1

06.02

22.

Аппликация «Ковер из осенних
листьев».

1

13.02

23.

Пальчиковое рисование «Яблочки».

1

20.02

24.

Рисование «Апельсин».

1

27.02

14

По факту

25.

Рисование «Арбуз».

1

06.03

26.

Рисование «Репа».

1

13.03

27.

Вишня из пластилиновых жгутиков.

1

20.03

28.

Размазывание пластилина
контура «Помидор».

1

03.04

29.

Предметная аппликация «Овощной
суп».

1

10.04

30.

Предметная аппликация «Ваза с
фруктами».

1

17.04

31.

Аппликация из геометрических
фигур.

1

24.04

32.

Буква «А» из жгутиков.

1

08.05

33.

Лепка «Дары осени».

1

15.05

34

Размазывание пластилина внутри
контура «Буквы».

15

внутри

1

22.05

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительная
деятельность», учитель Тащиева С.В.
3 «Г» класс
№
п/п

Содержание тем

1

Узнавание и различение разных видов бумаги: цветная
бумага, картон, фольга, салфетка и др. Узнавание и
различение
инструментов
и
приспособлений,
используемых для изготовления аппликации: ножницы,
шило, войлок, трафарет, дырокол и др.
Узнавание материалов, используемых для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры. Узнавание
инструментов, используемых для рисования: палитра,
мольберт, кисти, емкость для воды.
Лепка и рисование. Большой и маленький кружок.
Аппликация. Листопад.
Рисование. Букет больших листьев (раскрашивание).
Рисование и лепка. Гусеница из больших и маленьких
кружочков.
Лепка. Большой и маленький кубик.
Рисование. Большой и маленький квадрат.
Аппликация. Высокий и низкий дом.
Рисование. Высокий и низкий заборчик (раскрашивание)
Лепка. Колобок.
Аппликация. Разноцветные воздушные шарики (3
основных цвета)
Лепка. Большие и маленькие шарики.
Аппликация. Узоры на тарелочке.
Рисование. Ёлочка (раскрашивание)
Аппликация. Много ёлочных игрушек в корзине.
Рисование вертикальных и горизонтальных линий.
Рисование наклонных линий.
Закрашивание внутри контура цветными карандашами.
Закрашивание внутри контура красками.
Закрашивание внутри контура фломастерами.

2

3
4
5
6
7
8
910
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
2223
24
2526
27
2830
31
32
3335

Закрашивание внутри контура восковыми мелками.
Рисование. Зима.
Подарок маме. Открытка.
Рисование. Раскраска машинки.

Дата изучения
Кол-во
По
часов
плану
1
02.09

1

04.09

1
1
1
1

09.09
11.09
16.09
18.09

1
1
2

23.09
25.09
30.09
02.10
07.10
09.10

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
3

Аппликация. Рыбки в аквариуме.
Лепка. Рыбка в пруду.
Рисование. Дом.
Аппликация. Домик в деревне.
16

1
1
3

14.10
16.10
21.10
23.10
06.11
11.11
13.11
18.11
20.11
25.11
27.11
02.12
04.12
09.12
11.12
16.12
18.12
23.12
25.12
30.12
13.01
15.01

По факту

36
37
3840

Лепка. Крыша дома из палочек – колбасок.
Лепка. Бусинки.
Рисование. Бусы для мамы.

1
1
3

4142
4346

Аппликация. Цветы на поляне.

2

Лепка. Салют разноцветный.

4

4748
49

Тематическое рисование: Деревья весной.

2
1

5052

Рисование предметов, состоящих из ряда геометрических
фигур, с использованием нескольких цветов (бусы,
домик, скворечник)
Рисование растительного узора в круге (салфетка,
расписная тарелка).

5356

Рисование с помощью шаблона листьев дуба, берёзы,
тополя.

4

5759

Рисование с помощью шаблона овощей, фруктов, ягод,
грибов.

3

6061
6265

Рисование игрушек (барабан, неваляшки, двухцветного
мяча).
Рисование с помощью трафарета узора в полосе из
геометрических фигур, опираясь на образец.

2

6668

Самостоятельное рисование растительного узора в полосе
(ёлка, гриб)

3

17

3

4

20.01
22.01
27.01
29.01
03.02
05.02
10.02
12.02
17.02
19.02
24.02
26.02
03.03
05.03
10.03

12.03
17.03
19.03
02.04
07.04
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
30.04
05.05
07.05
12.05
14.05
19.05
21.05
26.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».